Приветствую всех читателей.
Играя в разного рода игры, я в любом случае сравниваю одножанровые игры, и что меня весьма радует, всегда нахожу отличия. Что касается Project Zomboid, то я уже выкладывал свое видение на создание мира в этой игре. Да тут разработчики сделали такой подарок игроку, как создание своих настроек мира, под собственный стиль игры.
Но коротко об игре:
Project Zomboid – это ролевая игра с двухмерным изометрическим видом с элементами хоррора, симулятора выживания, рогалика и инди-игры созданная студией The Indie Stone. C 2013 игра находится в раннем доступе, и судя по всему выйдет в релиз еще очень не скоро. Хотя это тот проект, который и на стадии РД довольно хорошо продается, а главное приятно играется.
Сюжет:
Действия игры разворачиваются в округе Нокс и Луисвилле, штате Кентукки, США. После произошедшей эпидемии огромная часть населения округа заразилась неизвестным вирусом и превратилась в зомби. Немногим уцелевшим в первые дни эпидемии придётся бороться за выживание в тяжёлых условиях зомби-апокалипсиса.За одного из выживших и играет сам игрок. Игра не имеет какой-то определённой концовки, в неё невозможно выиграть и закончится она, когда погибнет персонаж игрока. Насколько поздно и каким образом это произойдёт, зависит только от умений самого игрока.
Я считаю Project Zomboid одной из самых реалистичных игр про зомби апокалипсис.
Кто не играл – тем советую.
И я не зря упомянул о стиле игры каждого игрока. В подобных играх мы привыкаем действовать по одному, проверенному сценарию. Кто-то сразу начинает строить свою базу. Кто-то мчит собирать ресурсы для выживания, а кто-то идет сразу «мачить казлов».
Вот в Project Zomboid для таких игроков и создана система настройки характеристик персонажа, через выбор специальности и дополнительных характеристик.
Хотя характеристиками это назвать довольно сложно и на мой взгляд не уместно. Скорее это набор дополнительных навыков и особенностей Вашего персика.
Ну что, начнем создание своего персонажа?
И первое, что мы видим на экране создания персонажа, после того как создали окружающий мир (о этом создании можно прочитать в предыдущей статье), это несколько колонок с набором странных надписей. Вот эти колонки и окна и рассмотрим подробно.
И начнем, наверное, с…
Профессия.
Этот раздел я все же решил разделить на два отдельных раздела, а именно те профессии, которые можно выбирать в игре, и они могут принести игроку пользу и на фактически бесполезные.
// Пояснение от Survice и канала Про Игры: Я тут забыл рассказать подробно про само окно.
И так окно «Выбор профессии и характеристик»
Окно делиться на 4 окна:
1 Профессия: Тут представлен набор стандартных профессий, которыми может обладать Ваш персонаж. Профессии имеют как положительные, так и отрицательные характеристики. Они в свою очередь могут влиять на процесс игры, а может вы их и не заметите. Есть и чистый персонаж без характеристик.
2 Доступные характеристики: Они, как понятно благодаря цветовой градации, положительные и отрицательные. С выбором данных характеристик стоит заморочиться серьезно, иначе будете либо гордиться персом, или страдать пару часов, после чего с матерком удалите игру на … .
3. Выбранные характеристики: Тут понятное делог отражаются все положительные и отрицательные характеристики, которые Вы выберете. Да в этой игре придется выбирать не только положительные навыки, но и компенсировать их отрицательными.
4. Стартовые характеристики: Тут уместнее было бы другое название, но как назвали. На практике, каждый навык так же имеет свои значения, которые и будут отражаться в данном окне.
А под ним количество очков, которое Вы должны отбалансировать в «0», выбирая отрицательные и положительные характеристики персонажа.
Ну коротко рассказал. Про Безработного не буду повторять и пойду далее по списку.
В окне ПРОФЕССИИ представлен набор разного рода профессий. И начинаем Как ни странно с такого рода занятий как:
- Безработный.
Думаю, тут и так все предельно понятно – это чистый персонаж, не обремененный дополнительными навыками. При этом мы получаем нормальные показатели Сила и Фитнес (ну да тип всю жизни халявил и только на диване лежал и чипсы под видосы жрал) и к этому еще 8 единиц для разброса по перкам. И эти перки Вы выбираете сами, в зависимости от Вашего стиля игры. Лично я думаю, что это оптимальный вариант в игре.
Но есть и минус. При выборе той или иной профессии игрок получает в придачу и профессиональную одежду, а безработный будет иметь в арсенале лишь майку алкоголичку и растянутые треники.
- Пожарный:
Профессия пожарного одна из самых сбалансированных в игре. PZ — это игра на выживание, и вам нужен правильный набор навыков, чтобы выжить в жестоком мире с зомби. У пожарного есть набор навыков, и он не будет стоить вам ни одного очка характеристик.
Пожарный может нести больше предметов в сумке. Масса тела увеличивается, но это не замедляет его. Занятие повышает выносливость, и пожарный может бегать быстрее.
Профессия включает в себя набор навыков, таких как:
+1 топор,
+1 фитнес,
+1 спринт
+1 сила.
Вы тратите одно очко черты. Вы получаете все необходимые инструменты, чтобы выжить среди зомби бесплатно.
Пожарный имеет профессиональную одежду. Разработчик игры не проигнорировал это и разрешил игрокам носить штаны пожарного, красную футболку пожарного, темно-красную футболку пожарного, синюю футболку пожарного и белую футболку пожарного. Безработный не получает никакой одежды. Никто не может отрицать, что одежда защищает игрока в непогоду.
Пожарному есть куда идти, и это пожарная часть.
Пожарный — идеальная профессия, для новичка. Данная профессия позволяет не так зависеть от одежды и оружия, так как все имеется и топор, и куртка, и штаны.
Дает перк «Владение топором», который позволяет быстрее махать топором и быстрее ломать двери. Начальная одежда — черная рубашка и светло-серые штаны.
Полезная профессия, но эффект есть только при наличии топора, который довольно проблемно найти в первых же домах.
Полицейский:
Полицейский — подходящий выбор для атакующего игрока. Вы получаете много преимуществ, выбирая профессию с обменом -4 очка.
Штаны полицейского доступны в инвентаре. Брюки сделаны из хорошей ткани, и вы получаете хорошую защиту в суровых погодных условиях. Вы получаете две футболки, и они красного и синего цветов.
Игра дислоцирует полицейских в разных частях области. Обученные полицейские носят огнестрельное оружие в карманах, и это преимущество в игре на выживание. Вы можете использовать оружие, чтобы сражаться с зомби и улучшить свое положение в игре.
Вы получаете три навыка полицейского:
+3 к прицеливанию,
+1 к ловкости
+2 к перезарядке.
У вас есть преимущество, когда дело доходит до обращения с оружием. Однако ни одно из преимуществ не предоставляется бесплатно, и вам придется отказаться от -4 начальных очков.
То есть по-простому придется еще и добавить один или пару отрицательных Характеристик.
Дает перк «Меткий стрелок», позволяющий более метко стрелять и быстрее перезаряжать оружие. Начальная одежда — синяя рубашка и серые штаны.
Сомнительный выбор. Бонус к огнестрельному оружию — это хорошо. Но вот шум этот бонус не убирает, что плохо. А махать битой можно и с другой профессией.
Рейнджер:
Рейнжер больше подойдет для тех, кто не собирается оставаться в городе, а планирует сваливать на природу. Рейнджер может немного быстрее передвигаться по лесу и через кусты. Весьма полезный навык и может на первых этапах помочь сбежать от толпы зомби.
Но, как и Полицейский имеет 4 отрицательных очка характеристик.
Вы получаете:
+2 к звероловству,
+2 к собирательству,
+1 к строительству,
+1 к топорам.
Быстро передвигается через лесистую местность. Слегка увеличивает радиус собирательства.
У игрока появляется перк «Турист». Он делает игрока более устойчивым к стихии (медленнее мокнете, да и шанс простудиться при намокании ниже), а так же увеличивает способности ориентирования (понятия не имею как). Начальная одежда — коричневая рубашка и темно-коричневые штаны.
На первый взгляд не слишком нужный перк, но учитывая нехватку медикаментов и возможность дольше ходить под дождем, который заглушает ваши шаги — хороший выбор для опытного игрока.
А теперь перехожу к краткому обзору профессий, которые в игре преимущества не дают от слова совсем.
Хотя нет.
Посидел, прикинул и решил, что данные профессии имеют право на жизнь и могут принести пользу, но только в одном случае. Если Вы играете с друзьями на одном сервере и планируете реально развиваться и хотите играть толпой пожарных, а каждый в команде будет отыгрывать свою роль, вот тогда узкие специальности для Вас.
Строитель:
Строитель по сути одна из первых бесполезных профессий. Ну представьте сидите Вы на стройке кладете газоблок, а тут Ваш подсобник становиться зомбаком и тянется Вас схавать. Ну только мастерком по жбану, или газоблоком. Ну да по характеристикам прирост не сильный, но строитель это в реальности мирная профессия.
Вы получаете:
+1 к строительству,
+3 к короткому дробящему.
Делает нишевое оружие неплохим, но ничего более.
Дает перки «Толстокожий» и «Умелые руки». Первое уменьшает шанс того, что зомби вас укусит или поцарапает. Второе позволяет быстрее заколачивать окна и двери. Начальная одежда — серые штаны.
Самое то для новичка. Ваши шансы выжить существенно выше, чем у безработного. Хотя это и спорно. Навыки строителя по сути бесполезны, кроме дробящего. Строительство любой профессией прокачать не сложно.
Единственный плюс в -2 очках.
Охранник:
Охранник профессия, имеющая больше преимуществ в отличии от строителя, но лично на мой взгляд перк «Ночная сова» того не стоит. Да вы будете высыпаться за более короткое время и спать более чутко, но вот все остальное … .
Вы получаете:
+2 к бегу
+1 к лёгкому шагу.
Ночная сова, уникальная для охранника характеристика, снижает необходимость во сне и увеличивает бдительность во сне. Подойдёт для тех, кто любит проходить большие расстояния пешком.
Игрок получает перк «Ночная сова». Этот перк позволяет меньше нуждаться во сне, да и сам сон становится более чутким (выше шанс услышать, как к вам ломятся зомби). Начальная одежда — синяя рубашка и серые штаны.
Профессия имеет смысл только в одиночной игре, так как в мультиплеере персонажи не нуждаются во сне.
Плотник:
Плотник аналогичен строителю, только имеет +2 очка. Профессия бесполезная и более или менее годна только из-за дробящего оружия.
Вы получаете:
+3 к строительству,
+1 к короткому дробящему.
Лично я к подобным профессиям равнодушен и по сути воспринимаю только две профессии к рассмотрению, но об этом в конце.
По сути полезен в сетевой игре, при игре компанией из 3-5 человек и просто в качестве отдельного строителя, который будет постоянно сидеть на базе.
Взломщик:
Взломщик, еще один узкоспециализированный персонаж. Может взламывать автомобили и замки.
Может показаться весьма полезным, для любителя взлома.
Вы получаете:
+2 к Легкому шагу,
+2 к Скрытности,
+2 к Проворности
Я вот реально не понимаю зачем большинство профессий добавили в игру. Прокачать взлом можно любым персонажем, особых навыков не имеет. Можно конечно прокрасться через толпу зомбей и убивать их из-за спины. Полезно, но на мой взгляд не практично.
Но в группе в качестве взломщика авто очень будет полезным.
Повар:
3+ к Кулинарии, +1 к Короткое Режущее, +1 к Прочность
Очки для траты: -4
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты хлеба, пирога и торта. ⟨+навык "Повар"⟩
Фермер выращивает, а повар готовит на всю группу еду, полезный член группы.
А дальше в галерее все остальные профессии
Ремонтник:
+1 к Короткое Дробящее, +2 к Прочности, +1 к Строительству
Очки для траты: -4
Бонус профессии: Не имеет.
Нафиг.
Фермер:
+3 к Фермерству
Очки для траты: +2
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты средств от насекомых и мучнистой росы.
Кто то должен выращивать еду и следить за посевами для группы.
Рыбак:
+3 к Рыболовству, +1 к Собирательству
Очки для траты: -2
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты создания и починки удочки и рыболовной сети.
Если в группе имеется Рейнжер то не нужен.
Доктор:
+3 к Первой помощи, +1 к Короткое режущее
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Не имеет.
Ветеран:
+2 к Перезарядке, +2 к Точности
Очки для траты: -8
Бонус профессии: Игрок получает навык "Железная Психика", благодаря которому персонаж более не поддается панике.
В качестве чистильщика территории около базы может быть полезен.
Медперсонал:
+1 к Лёгкому шагу, +2 к Первой помощи
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Не имеет.
Есть Доктор он предпочтительней. Вы же не собираетесь открывать в игре собственную полно профильную больницу.
Дровосек:
+1 к Силе, +2 к Топоры
Очки для траты: 0
Бонус профессии: Игрок получает навык "Владение топором", который увеличивает скорость атаки топора и уменьшает время необходимое, чтобы разбить дверь. Дополнительно лесоруб может пробираться через деревья и заросли чуть быстрее.
Инструктор по фитнесу:
+3 к Фитнессу, +2 к Бегу
Очки для траты: -6
Бонус профессии: Игрок получает навык "Диетолог", который позволяет видеть пищевую ценность любой еды.
Работник фастфуда:
+2 к Кулинарии, +1 к Прочности, +1 к Короткое Режущее
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Игрок получает навык "Повар"
Ну так есть же Повар.
Электрик:
+3 к Электроника
Очки для траты: -4
Бонус профессии: Изначально знает, как обращаться с генератором и рецепты создания различных электронных устройств.
Полезен опять таки в группе.
Инженер:
+1 к Строительству, +1 к Электрике
Очки для траты: -4
Бонус профессии: Изначально знает рецепты всех бомб-ловушек в игре.
При наличии в группе строителя вообще бесполезен
Сварщик:
+3 к Газосварка
Очки для траты: -6
Бонус профессии: Изначально знает все рецепты из 4 журналов по металлообработке.
Механик:
+3 к Автомеханике, +1 к Короткому дробящему
Стартовые очки: - 4
Бонус профессии: Даёт знание журналов по Стандартному и Тяжелому транспорту. По Элитным автомобилям всё ещё нужно будет прочитать журнал.
Полезная профессия в группе, нет нужды остальным качать механику и всегда есть игрок, который будет следить за состоянием транспорта
Вот в принципе по профессиям все.
Какую из первых выбрать для одиночной игры решать Вам, для совместной игры выбор больше, вот только следует изначально раздать роли в команде.
Надеюсь статья будет полезной и определит Ваш путь в игре или поможет не наделать ошибок на старте выживания.
И, пожалуй, напомню, что игра не про то как Вы будете выживать, а про то сколько времени Вы протянете в этой игре, и выбор профессии может помочь вам прожить чуть дольше.
На этом у меня все.
Спасибо тем, кто набрался терпения и прочитал все до самого конца.
Отдельно буду благодарен тем игрокам и читателям, кто в комментариях напишет в чем я ошибся. Или добавит пояснение исходя из собственного опыта игры.
Давайте делиться опытом с новичками.
Так же прошу поддержать канал Лайком и подпиской, но это на Ваше усмотрение.