Найти тему
Про Игры

Project Zomboid - какую выбрать профессию. Краткое описание профессий.

Приветствую всех читателей.

Играя в разного рода игры, я в любом случае сравниваю одножанровые игры, и что меня весьма радует, всегда нахожу отличия. Что касается Project Zomboid, то я уже выкладывал свое видение на создание мира в этой игре. Да тут разработчики сделали такой подарок игроку, как создание своих настроек мира, под собственный стиль игры.

Но коротко об игре:

Project Zomboid – это ролевая игра с двухмерным изометрическим видом с элементами хоррора, симулятора выживания, рогалика и инди-игры созданная студией The Indie Stone. C 2013 игра находится в раннем доступе, и судя по всему выйдет в релиз еще очень не скоро. Хотя это тот проект, который и на стадии РД довольно хорошо продается, а главное приятно играется.

Сюжет:

Действия игры разворачиваются в округе Нокс и Луисвилле, штате Кентукки, США. После произошедшей эпидемии огромная часть населения округа заразилась неизвестным вирусом и превратилась в зомби. Немногим уцелевшим в первые дни эпидемии придётся бороться за выживание в тяжёлых условиях зомби-апокалипсиса.За одного из выживших и играет сам игрок. Игра не имеет какой-то определённой концовки, в неё невозможно выиграть и закончится она, когда погибнет персонаж игрока. Насколько поздно и каким образом это произойдёт, зависит только от умений самого игрока.

Я считаю Project Zomboid одной из самых реалистичных игр про зомби апокалипсис.

Кто не играл – тем советую.

И я не зря упомянул о стиле игры каждого игрока. В подобных играх мы привыкаем действовать по одному, проверенному сценарию. Кто-то сразу начинает строить свою базу. Кто-то мчит собирать ресурсы для выживания, а кто-то идет сразу «мачить казлов».

Вот в Project Zomboid для таких игроков и создана система настройки характеристик персонажа, через выбор специальности и дополнительных характеристик.

Хотя характеристиками это назвать довольно сложно и на мой взгляд не уместно. Скорее это набор дополнительных навыков и особенностей Вашего персика.

Ну что, начнем создание своего персонажа?

И первое, что мы видим на экране создания персонажа, после того как создали окружающий мир (о этом создании можно прочитать в предыдущей статье), это несколько колонок с набором странных надписей. Вот эти колонки и окна и рассмотрим подробно.

И начнем, наверное, с…

-2

Профессия.

Этот раздел я все же решил разделить на два отдельных раздела, а именно те профессии, которые можно выбирать в игре, и они могут принести игроку пользу и на фактически бесполезные.

// Пояснение от Survice и канала Про Игры: Я тут забыл рассказать подробно про само окно.

И так окно «Выбор профессии и характеристик»

Окно делиться на 4 окна:

1 Профессия: Тут представлен набор стандартных профессий, которыми может обладать Ваш персонаж. Профессии имеют как положительные, так и отрицательные характеристики. Они в свою очередь могут влиять на процесс игры, а может вы их и не заметите. Есть и чистый персонаж без характеристик.

2 Доступные характеристики: Они, как понятно благодаря цветовой градации, положительные и отрицательные. С выбором данных характеристик стоит заморочиться серьезно, иначе будете либо гордиться персом, или страдать пару часов, после чего с матерком удалите игру на … .

3. Выбранные характеристики: Тут понятное делог отражаются все положительные и отрицательные характеристики, которые Вы выберете. Да в этой игре придется выбирать не только положительные навыки, но и компенсировать их отрицательными.

4. Стартовые характеристики: Тут уместнее было бы другое название, но как назвали. На практике, каждый навык так же имеет свои значения, которые и будут отражаться в данном окне.

А под ним количество очков, которое Вы должны отбалансировать в «0», выбирая отрицательные и положительные характеристики персонажа.

Ну коротко рассказал. Про Безработного не буду повторять и пойду далее по списку.

В окне ПРОФЕССИИ представлен набор разного рода профессий. И начинаем Как ни странно с такого рода занятий как:

- Безработный.

Думаю, тут и так все предельно понятно – это чистый персонаж, не обремененный дополнительными навыками. При этом мы получаем нормальные показатели Сила и Фитнес (ну да тип всю жизни халявил и только на диване лежал и чипсы под видосы жрал) и к этому еще 8 единиц для разброса по перкам. И эти перки Вы выбираете сами, в зависимости от Вашего стиля игры. Лично я думаю, что это оптимальный вариант в игре.

Но есть и минус. При выборе той или иной профессии игрок получает в придачу и профессиональную одежду, а безработный будет иметь в арсенале лишь майку алкоголичку и растянутые треники.

пожарный
пожарный

- Пожарный:

Профессия пожарного одна из самых сбалансированных в игре. PZ — это игра на выживание, и вам нужен правильный набор навыков, чтобы выжить в жестоком мире с зомби. У пожарного есть набор навыков, и он не будет стоить вам ни одного очка характеристик.

Пожарный может нести больше предметов в сумке. Масса тела увеличивается, но это не замедляет его. Занятие повышает выносливость, и пожарный может бегать быстрее.

Профессия включает в себя набор навыков, таких как:

+1 топор,

+1 фитнес,

+1 спринт

+1 сила.

Вы тратите одно очко черты. Вы получаете все необходимые инструменты, чтобы выжить среди зомби бесплатно.

Пожарный имеет профессиональную одежду. Разработчик игры не проигнорировал это и разрешил игрокам носить штаны пожарного, красную футболку пожарного, темно-красную футболку пожарного, синюю футболку пожарного и белую футболку пожарного. Безработный не получает никакой одежды. Никто не может отрицать, что одежда защищает игрока в непогоду.

Пожарному есть куда идти, и это пожарная часть.

Пожарный — идеальная профессия, для новичка. Данная профессия позволяет не так зависеть от одежды и оружия, так как все имеется и топор, и куртка, и штаны.

Дает перк «Владение топором», который позволяет быстрее махать топором и быстрее ломать двери. Начальная одежда — черная рубашка и светло-серые штаны.

Полезная профессия, но эффект есть только при наличии топора, который довольно проблемно найти в первых же домах.

-4

Полицейский:

Полицейский — подходящий выбор для атакующего игрока. Вы получаете много преимуществ, выбирая профессию с обменом -4 очка.

Штаны полицейского доступны в инвентаре. Брюки сделаны из хорошей ткани, и вы получаете хорошую защиту в суровых погодных условиях. Вы получаете две футболки, и они красного и синего цветов.

Игра дислоцирует полицейских в разных частях области. Обученные полицейские носят огнестрельное оружие в карманах, и это преимущество в игре на выживание. Вы можете использовать оружие, чтобы сражаться с зомби и улучшить свое положение в игре.

Вы получаете три навыка полицейского:

+3 к прицеливанию,

+1 к ловкости

+2 к перезарядке.

У вас есть преимущество, когда дело доходит до обращения с оружием. Однако ни одно из преимуществ не предоставляется бесплатно, и вам придется отказаться от -4 начальных очков.

То есть по-простому придется еще и добавить один или пару отрицательных Характеристик.

Дает перк «Меткий стрелок», позволяющий более метко стрелять и быстрее перезаряжать оружие. Начальная одежда — синяя рубашка и серые штаны.

Сомнительный выбор. Бонус к огнестрельному оружию — это хорошо. Но вот шум этот бонус не убирает, что плохо. А махать битой можно и с другой профессией.

-5

Рейнджер:

Рейнжер больше подойдет для тех, кто не собирается оставаться в городе, а планирует сваливать на природу. Рейнджер может немного быстрее передвигаться по лесу и через кусты. Весьма полезный навык и может на первых этапах помочь сбежать от толпы зомби.

Но, как и Полицейский имеет 4 отрицательных очка характеристик.

Вы получаете:

+2 к звероловству,

+2 к собирательству,

+1 к строительству,

+1 к топорам.

Быстро передвигается через лесистую местность. Слегка увеличивает радиус собирательства.

У игрока появляется перк «Турист». Он делает игрока более устойчивым к стихии (медленнее мокнете, да и шанс простудиться при намокании ниже), а так же увеличивает способности ориентирования (понятия не имею как). Начальная одежда — коричневая рубашка и темно-коричневые штаны.

На первый взгляд не слишком нужный перк, но учитывая нехватку медикаментов и возможность дольше ходить под дождем, который заглушает ваши шаги — хороший выбор для опытного игрока.

А теперь перехожу к краткому обзору профессий, которые в игре преимущества не дают от слова совсем.

Хотя нет.

Посидел, прикинул и решил, что данные профессии имеют право на жизнь и могут принести пользу, но только в одном случае. Если Вы играете с друзьями на одном сервере и планируете реально развиваться и хотите играть толпой пожарных, а каждый в команде будет отыгрывать свою роль, вот тогда узкие специальности для Вас.

-6

Строитель:

Строитель по сути одна из первых бесполезных профессий. Ну представьте сидите Вы на стройке кладете газоблок, а тут Ваш подсобник становиться зомбаком и тянется Вас схавать. Ну только мастерком по жбану, или газоблоком. Ну да по характеристикам прирост не сильный, но строитель это в реальности мирная профессия.

Вы получаете:

+1 к строительству,

+3 к короткому дробящему.

Делает нишевое оружие неплохим, но ничего более.

Дает перки «Толстокожий» и «Умелые руки». Первое уменьшает шанс того, что зомби вас укусит или поцарапает. Второе позволяет быстрее заколачивать окна и двери. Начальная одежда — серые штаны.

Самое то для новичка. Ваши шансы выжить существенно выше, чем у безработного. Хотя это и спорно. Навыки строителя по сути бесполезны, кроме дробящего. Строительство любой профессией прокачать не сложно.

Единственный плюс в -2 очках.

-7

Охранник:

Охранник профессия, имеющая больше преимуществ в отличии от строителя, но лично на мой взгляд перк «Ночная сова» того не стоит. Да вы будете высыпаться за более короткое время и спать более чутко, но вот все остальное … .

Вы получаете:

+2 к бегу

+1 к лёгкому шагу.

Ночная сова, уникальная для охранника характеристика, снижает необходимость во сне и увеличивает бдительность во сне. Подойдёт для тех, кто любит проходить большие расстояния пешком.

Игрок получает перк «Ночная сова». Этот перк позволяет меньше нуждаться во сне, да и сам сон становится более чутким (выше шанс услышать, как к вам ломятся зомби). Начальная одежда — синяя рубашка и серые штаны.

Профессия имеет смысл только в одиночной игре, так как в мультиплеере персонажи не нуждаются во сне.

-8

Плотник:

Плотник аналогичен строителю, только имеет +2 очка. Профессия бесполезная и более или менее годна только из-за дробящего оружия.

Вы получаете:

+3 к строительству,

+1 к короткому дробящему.

Лично я к подобным профессиям равнодушен и по сути воспринимаю только две профессии к рассмотрению, но об этом в конце.

По сути полезен в сетевой игре, при игре компанией из 3-5 человек и просто в качестве отдельного строителя, который будет постоянно сидеть на базе.

-9

Взломщик:

Взломщик, еще один узкоспециализированный персонаж. Может взламывать автомобили и замки.

Может показаться весьма полезным, для любителя взлома.

Вы получаете:

+2 к Легкому шагу,

+2 к Скрытности,

+2 к Проворности

Я вот реально не понимаю зачем большинство профессий добавили в игру. Прокачать взлом можно любым персонажем, особых навыков не имеет. Можно конечно прокрасться через толпу зомбей и убивать их из-за спины. Полезно, но на мой взгляд не практично.

Но в группе в качестве взломщика авто очень будет полезным.

-10

Повар:

3+ к Кулинарии, +1 к Короткое Режущее, +1 к Прочность
Очки для траты: -4

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты хлеба, пирога и торта. ⟨+навык "Повар"⟩

Фермер выращивает, а повар готовит на всю группу еду, полезный член группы.

А дальше в галерее все остальные профессии

Ремонтник:

+1 к Короткое Дробящее, +2 к Прочности, +1 к Строительству
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Не имеет.

Нафиг.

Фермер:

+3 к Фермерству
Очки для траты: +2

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты средств от насекомых и мучнистой росы.

Кто то должен выращивать еду и следить за посевами для группы.

Рыбак:

+3 к Рыболовству, +1 к Собирательству
Очки для траты: -2

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты создания и починки удочки и рыболовной сети.

Если в группе имеется Рейнжер то не нужен.

Доктор:

+3 к Первой помощи, +1 к Короткое режущее
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Не имеет.

Ветеран:

+2 к Перезарядке, +2 к Точности
Очки для траты: -8

Бонус профессии: Игрок получает навык "Железная Психика", благодаря которому персонаж более не поддается панике.

В качестве чистильщика территории около базы может быть полезен.

Медперсонал:

+1 к Лёгкому шагу, +2 к Первой помощи
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Не имеет.

Есть Доктор он предпочтительней. Вы же не собираетесь открывать в игре собственную полно профильную больницу.

Дровосек:

+1 к Силе, +2 к Топоры
Очки для траты: 0

Бонус профессии: Игрок получает навык "Владение топором", который увеличивает скорость атаки топора и уменьшает время необходимое, чтобы разбить дверь. Дополнительно лесоруб может пробираться через деревья и заросли чуть быстрее.

Инструктор по фитнесу:

+3 к Фитнессу, +2 к Бегу
Очки для траты: -6

Бонус профессии: Игрок получает навык "Диетолог", который позволяет видеть пищевую ценность любой еды.

Работник фастфуда:

+2 к Кулинарии, +1 к Прочности, +1 к Короткое Режущее
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Игрок получает навык "Повар"

Ну так есть же Повар.

Электрик:

+3 к Электроника
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Изначально знает, как обращаться с генератором и рецепты создания различных электронных устройств.

Полезен опять таки в группе.

Инженер:

+1 к Строительству, +1 к Электрике
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Изначально знает рецепты всех бомб-ловушек в игре.

При наличии в группе строителя вообще бесполезен

Сварщик:

+3 к Газосварка
Очки для траты: -6

Бонус профессии: Изначально знает все рецепты из 4 журналов по металлообработке.

Механик:

+3 к Автомеханике, +1 к Короткому дробящему
Стартовые очки: - 4

Бонус профессии: Даёт знание журналов по Стандартному и Тяжелому транспорту. По Элитным автомобилям всё ещё нужно будет прочитать журнал.

Полезная профессия в группе, нет нужды остальным качать механику и всегда есть игрок, который будет следить за состоянием транспорта

Вот в принципе по профессиям все.

Какую из первых выбрать для одиночной игры решать Вам, для совместной игры выбор больше, вот только следует изначально раздать роли в команде.

Надеюсь статья будет полезной и определит Ваш путь в игре или поможет не наделать ошибок на старте выживания.

И, пожалуй, напомню, что игра не про то как Вы будете выживать, а про то сколько времени Вы протянете в этой игре, и выбор профессии может помочь вам прожить чуть дольше.

На этом у меня все.

Спасибо тем, кто набрался терпения и прочитал все до самого конца.

Отдельно буду благодарен тем игрокам и читателям, кто в комментариях напишет в чем я ошибся. Или добавит пояснение исходя из собственного опыта игры.

Давайте делиться опытом с новичками.

Так же прошу поддержать канал Лайком и подпиской, но это на Ваше усмотрение.