Найти тему
SOUNDSCAPE

«Кратковременное умопомрачение». 35 лет релизу альбома группы Pink Floyd

6 сентября свой 79-й день рождения отметил легендарный Роджер Уотерс, а вот 7 сентября 1987 года состоялся релиз первого альбома группы Pink Floyd без своего бас-гитариста и тринадцатого по счету в общей дискографии альбома «A Momentary Lapse of Reason».

Обложка альбома «A Momentary Lapse of Reason»
Обложка альбома «A Momentary Lapse of Reason»

Выпуску альбома предшествовали судебные тяжбы между Гилмором и Уотерсом, суть которых заключались в закреплении права использования названия «Pink Floyd». Стороны пришли к примирению, и Дэвид Гилмор/David Gilmour получил это право.

Между этими изнурительными судебными заседаниями и проходила запись альбома. Ранние стадии записи были сделаны на личной студии Гилмора «Astoria», которая располагалась в его плавучем доме на Темзе. Собственно говоря тогда ещё не было понятно - будет ли это альбом Pink Floyd или сольный альбом самого Гилмора. Использовалась аналоговая 24-канальная машина и перезапись на 32-канальный цифровой магнитофон «Mitsubishi». Для Pink Floyd запись в цифровом, а не аналоговом формате была впервые. В полной мере также были использованы компьютерные технологии, представляющие практически бесконечный набор вариантов, когда дело доходило до звуковых эффектов и редакции. Впервые в истории группы были задействованы семплы. Ник Мэйсон/Nick Mason заявлял, что компьютеры его подавляют, да ещё практически четырёхлетнее отсутствие практики, привели к тому, что были наняты сессионные барабанщики Джим Келтнер/Jim Keltner и Кармайн Эппис/Carmine Appice. Роль Рика Райта/Richard Wright также свелась к минимуму, так как основные партии клавишных Гилмор вызвался сыграть сам. Связано это было ещё и с тем, что Гилмор и Ко опасались, что Райт может быть подвергнут юридическим санкциям со стороны Уотерса. А Ник Мэйсон позже говорил, что ему приходилось для концертного тура разучивать партии барабанов, так как в студии он над ними не работал, его заключение выглядело, как - «больше никогда не буду этого делать».

Richard Wright, David Gilmour, Nick Mason
Richard Wright, David Gilmour, Nick Mason

Вообще же для записи альбома было призвано 15 сессионных музыкантов, а по ходу действа к работе подключались ещё 18 музыкантов и техников. Среди них были такие классные музыканты, как бас-гитарист Тони Левин/Tony Levin, который некоторые партии сыграл на своём знаменитом стике, саксофонист Скотт Пейдж/Scott Page, известный также по работе с группами Supertramp, Toto и др., клавишник Патрик Леонард/Patrick Leonard у которого внушительный послужной список работ с известными музыкантами - с Мадонной, Брайаном Ферри, Джефом Беком, Элтоном Джоном, Родом Стюартом и другими.

За многие годы, со времен «The Dark Side...», альбом «A Momentary Lapse of Reason» не содержал сквозной идеи, связывающей все композиции, а содержал набор разрозненных песен не зависящих друг от друга. С сочинениями текстом также возникли трудности, для чего был привлечён британский музыкант и композитор Энтони Мур/Anthony Moore из группы Slapp Happy, а впоследствии Henry Cow, который стал автором текстов к композициям «On the Turning Away», «The Dogs of War» и соавтором для «Learning to Fly».

Собственно это и были основными претензиями критиков на отсутствие целостности альбома, отсутствие мощных текстов а-ля Уотерс, чрезмерной увлеченностью Гилмора гитарными соло, что указывало на правильность сделать его сольным альбомом.

Сторм Торгесон из знаменитой дизайн-студии Hipgnosis стал автором обложки альбома, а также дизайнером всей атрибутики и символики для продвижения альбома. Также он стал режиссёром видеоклипов для композиций «Signs of Life», «Learning to Fly» и «The Dogs of War».

Видео с сайта www.youtube.com, канал: rikitiki32

Вообще было снято пять видеоклипов, - кроме перечисленных ещё «On the Turning Away» и «One Slip».

Обидно, что не было снято клипа на прекрасную вещь «Sorrow». Это была явная поэтическая удача Гилмора. Правда на её сочинение Дэвида сподвигло другое стихотворение, содержащее строчку «Sweet smell of great sorrow lies over the land» («Нежный запах великой печали окутал землю»). Она-то и стала поэтическим стержнем этой песни.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: HDPinkFloyd

Продюсером альбома стал сам Дэвид Гилмор, а сопродюсером Боб Эзрин/Bob Ezrin, который до этого долго и плодотворно работал с Элисом Купером.

Полный список композиций:

1. Signs of Life (4:24)
2.
Learning to Fly (4:53)
3.
The Dogs of War (6:05)
4.
One Slip (5:10)
5.
On the Turning Away (5:42)
6.
Yet Another Movie (6:18)
7.
Round and Round (1:10)
8.
A New Machine, Part One (1:46)
9.
Terminal Frost (6:17)
10.
A New Machine, Part Two (0:38)
11.
Sorrow (8:46)

Total Time 51:09

Спустя 35 лет, когда копи затупились и страсти улеглись, безусловно можно отметить этот великолепный альбом, явившийся продуктом долгой работы большого количества музыкантов и техников. На тот момент, в 1987 году безусловно чувствовалось отсутствие Роджера Уотерса, что и стало причиной некоторого невосприятия этого альбома. Но теперь, четырежды платиновая сертификация подтверждает его высокую квалификацию.

-3

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать статьи:

Неземная музыка. Pink Floyd «The Great Gig in the Sky»
SOUNDSCAPE21 ноября 2019