Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: До всемирной паутины (часть 2): THE WEB "Theraphosa Blondi" (1969)

THE WEB - Theraphosa Blondi (1969)

Где-то в далекой галактике, давным-давно... хотя, на самом деле на дворе стоял 1966 год, я сидел в одном офисе за столом бухгалтера-стажера, когда вдруг мой сон был нарушен телефонным звонком. Голос на другом конце провода принадлежал Тони Эдвардсу (Tony Edwards), известному гитаристу (ну, по крайней мере, известному в Борнмуте, где мы оба жили). Ранее я играл с Тони в TALLMEN, признанной одной из лучших групп в нашем районе. В любом случае, я отвлекся. Тони спросил меня, не хочу ли я стать профессионалом в новой группе под названием SOUNDS UNIQUE, состоящей из лучших джазовых музыкантов Борнмута. На мой ответ, что я никогда не играл джаз, Тони пояснил, что у меня будет время в этом попрактиковаться, потому что у группы договор на четырехмесячные гастроли по Европе. Я спросил, когда ему нужен был ответ... “Сейчас!”, - прозвучало на том конце провода. Я оглядел унылый офис, посмотрел на сотрудников, которые проработали там так долго, что покрылись паутиной, снял шляпу бухгалтера-стажера… отрастил волосы, перестал мыться и стал профессиональным музыкантом.

В результате, после вышеупомянутого европейского тура по Германии, Швейцарии и Франции четыре месяца спустя я выучил еще несколько аккордов, помимо тех трех, которые я знал ранее.

Нам обещали контракт на запись с Polydor по возвращении, но, как и многие обещания в шестидесятые, этого не случилось. В конце концов стало очевидно, что нам придется переехать в Лондон, если мы хотим прогрессировать, поэтому, тщательно упаковав все наши вещи в пятнистый носовой платок, мы отправились в путь к славе.

Среди наших друзей были Том Джонс, который сидел с нами в Cromwellian, Джими Хендрикс, который играл с нами в Speakeasy, и прекрасная Нина Симон, которая однажды сказала, что, когда ей нужно вдохновение, она пойдет на концерт WEB.

Один из таких концертов был в Klooks Kleek в Хэмпстеде, где мы встретились с Зутом Мани (Zoot Money), нашим старым другом еще со времен Борнмута, который записывался по соседству в Decca. Он привел с собой продюсера Майка Вернона, который… короче говоря, он захотел записать с нами альбом.

Мы записали Fully Interlocking с Майком в студии Decca, и, к счастью, он вызвал достаточно интереса у Deram, чтобы мы смогли записать и еще один альбом. Я помню, что специально взял копию Interlocking для своего отца, который поначалу пришел в ярость, когда я ушел из бухгалтерии, но после того, как я подарил ему наш альбом, он всегда включал его всем гостям в доме, где они жили с мамой, чтобы все могли послушать “пластинку моего сына”. Спасибо обоим за их неизменную поддержку.

К этому времени мы все дальше отходили от нашей поп-стилистики, что привело к тому, что у нас появилась пара совершенно нетипичных хитов, в основном на Континенте. Но благодаря, так скажем, нашему поп-направлению, нам удалось засветиться на телевидении благодаря роликам в шоу Майкла Аспела The Michael Aspel Show и, что более важно, дали мне шанс встретиться с одним из моих настоящих кумиров - Бэзилом Брашем (Basil Brush). У нас также было множество выступлений на радио со старыми добрыми друзьями Стюартом Генри, Дэйвом Ли Трэвисом и Джимми Янгом, - группа была чрезвычайно занята. Я вспоминаю, что пара молодых парней обычно сидели на краю сцены, когда мы выступали в клубе Radio 1, которые были известны под странным названием STATUS QUO. Интересно, что с ними стало? Мы же стали регулярными пассажирами паромов в Бельгию и Голландию, получив полезный опыт поддержки ведущих английских групп, таких как THE HOLLIES (которые стали нашими большими друзьями) и THE NICE, которых мы регулярно поддерживали еще и в Великобритании.

Именно во время записи Theraphosa Blondi произошло одно из моих (наших) самых запоминающихся музыкальных событий. Маэстро классической музыки Леопольд Стоковски хотел посмотреть, как создается современная музыка, и провел с нами большую часть недели в студии - очень унизительно. Такой воспитанный человек!

Еще одним ярким событием в нашем музыкальном приключении стало выступление в “Королевском Альберт-холле” на Pop Proms в 1969 году вместе с AMEN CORNER и THE MARMALADE. К тому времени мы были сильны в университетской и студенческой среде и имели удовольствие завести много хороших друзей. Должен сказать, что половина британской рок-музыки уж точно варились в одном котле, и те, кто преуспел, всегда были рады сыграть с “не очень известными” и с теми, о ком “никто никогда не слышал”, и все они потом соберутся дружной компанией за жирным сэндвичем с беконом. Позвольте мне сказать вам, что ни один сэндвич никогда не сможет уйти далеко от толпы музыкантов! Конец 60-х был хорошим временем для того, чтобы быть в группе.

Хотя мы все очень гордились результатом наших усилий над Fully Interlocking, но при создании Theraphosa мы приняли сознательное решение работать над звучанием нового материала самостоятельно, чего мы и добились, за небольшим исключением сочных струнных в прекрасной песне Гилберта О'Салливана “’Til I Come Again”. Рецепт наш был простой, - больше используем превосходную игру Тома на саксофоне и флейте, больше опыта Кенни и Ленни с их двойной ударной установке и более свободные аранжировки в целом.

Кстати, если вам интересно, откуда взялось название альбома, вина может быть полностью возложена на вашего покорного слугу. Во время перерыва в записи я отправился в библиотеку Хэмпстеда, чтобы посмотреть что-то про пауков. Я обнаружил латинское название крупнейшего в мире паука-птицееда – “Theraphosa Blondi”, которое показалось мне достаточно претенциозным, и, позаимствовав образцы для обложки альбома в Музее естественной истории, перевез их в Хэмпстед-Хит и посадил на папоротник...вуаля!

Поскольку мы все наслаждались свободой, то у нас возник повод сделать еще один шаг вперед. Внезапно Джон Л. ушел, чтобы заняться сольной карьерой, а Дика заменил на басу ваш покорный слуга. Как и в случае с первоначальным предложением стать профессионалом несколько лет назад, мне дали достаточно времени, чтобы подумать о том, чтобы стать бас-гитаристом. “С каких пор?” – “С завтрашнего дня!”. Пришлось нанести быстрый визит в Sound City на Шафтсбери-авеню, чтобы обменять свой Телекастер на бас-гитару Fender Mustang, и внезапно за одну ночь у меня появилось четыре струны, чтобы играть на этой потрепанной, но довольно редкой бас-гитаре. Я, кстати, все еще, время от времени, играю на ней.

Незадолго до небольшой смены персонала мы играли на дальнем юго-западе Англии с группой под названием EPISODE 6 и были очень впечатлены длинноволосым хиппи по имени Дэйв Лоусон, играющим на клавишных. В дальнейшем общении после концерта мы нашли много общего и то же “извращенное” чувство юмора, так что THE WEB стали просто WEB, а от Theraphosa Blondi мы перешли к I Spider и SAMURAI.

John Eaton, 2008

Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, сентябрь 2022)

Первая часть распутывания паутины здесь