категорически не рекомендую.
лично я однозначно постараюсь больше сюда никогда не обращаться.
левые детали. отказ от гарантии. возможно мошенничество.
в моем случае, ашот сервис с гарантией две недели, мне обошелся бы дешевле минимум на две тыс. рублей нежели _заявляемая_, но по факту _отсутствующая_ "годовая гарантия"
теперь по существу.
преамбула:
шевроле нива 2012 года. пробег порядка 60 т.км.
несколько месяцев назад (зимой) гавкнулся стартер. а так как теплого гаража с подъемником (ну или заводика) в свое время украсть не получилось, то по морозу ковыряться под машиной мне естественно лень.
а так как этот "сервис" был буквально в 50 метрах, и никакого негатива по поводу "обслуживания" там у меня не было, то закатил к ним машину. соответственно "диагностика" подтвердила проблему со стартером... логично... :)
(может быть имело бы смысл заниматься ремонтом стартера, но т.к. прекратившему нормально функционировать устройству было порядка 10 лет, то в принципе достаточно легко согласился на замену)
конечно не совсем понравился ценник на генератор - сейчас конкретных цифр не помню, но раза в полтора - два выше чем по городу...
но как бы заявлялась "годовая гарантия" "при использовании" "фирменных запасных частей" ...
кроме того, за 60 тыс. км пробега на машине ни разу не менялись ремни генератора и кондиционера, и обводной и натяжной ролики, а так как ремень генератора был не в идеальной форме, то тоже достаточно легко оказался готов отдать дополнительную потокровную денюжку за установку новых ремней и роликов.
короче по деньгам - взяли с меня за все это порядка 20 - 25 т.р.
амбула:
- началась "спецоперация"...
- закончилась зима...
- отцвела весна...
- пролетело лето...
- "срецоперация" продолжается...
и вот 3 сентября, в субботу, в районе обеда, стоя на светофоре на московском шоссе в сторону города в третьем ряду перед кольцом 22 партсъезда - замечаю, что у меня прямо на глазах стрелка температуры начинает двигаться, и уползает в красный сектор,
паника...
но не стал глушиться, и создавать пробку на московском шоссе, а все таки дождался зеленого сигнала, переехал перекресток и встал в первом ряду на аварийке, напротив парка Гагарина.
эти 20-30 секунд показались если не вечностью, то чем то очень долгим...
заглушил двигатель... машина на аварийке... отдышался... вытащил и поставил знак аварийной остановки, и полез под капот.
с обводного ролика слетела пластиковая часть. т.е. у ремня генератора пропало натяжение, и перестали вращаться генератор и помпа, соответственно так как насос не перекачивает охлаждающую жидкость, двигатель мгновенно начал перегреваться.
в дальнейшем выяснилось, что рассыпались/раскрошились сепаратор и два или три шарика в подшипнике, но ремень генератора слетел к счастью в нужную сторону, и походу не успел пострадать...
основная часть:
обычно у меня лежит инструмент в багажнике (матушкина и тещина дачи - в разных краях географии, и что то делать временами нужно и там и там), но несколько недель назад я все из багажника выложил...
а на этот момент в машине у меня в наличии ключ на 10/11, да ключ для замка зажигания...
и тут я вспоминаю, что у меня же - !!! типа "годовая гарантия" !!! вау !!!
т.е. вместо того чтобы
- - метнуться за набором ключей
- - купить ролик
- - вывернуть/завернуть болт на 17 (снять рассыпавшийся подшипник оставшийся от обводного ролика и поставить новый ролик)
- - отвернуть три гайки на 13 и ослабить болт натяжителя (на чем крепится натяжной ролик)
- - поставить на место ремень
- - болтом натяжителя выставить положение натяжного ролика ремня генератора (при нагрузке 75 ньютонов отклонение 15 мм, и проверить после нескольких оборотов двигателя)
- - окончательно затянуть три гайки на 13 (зафиксировать натяжной ролик) ...
я попытался воспользоваться гарантией...
(с)"наивный чукотский юноша"
(периодически забываю, что живу в стране победившего дикого буржуизма, и
(с)"нет такого преступления на которое не пойдет капиталист...")
позвонил в фитсервис, нажал кнопку 6, обрисовал ситуацию,
- и мне радостно сказали,
- и что меньше года,
- и меньше 20 тыс пробега,
- и что гарантийный случай
- и что эвакуатор компенсируется при условии гарантийного ремонта
- и перевели звонок в "сервис" на авроре и выслушали на авроре,
- и подтвердили что случай гарантийный
- и дали телефон фитсервисовского эвакуаторщика
потом спустя какое то время приехал эвакуаторщик, и за 2 200 р. привез меня с машиной в этот т.н. "сервис"
- и там посмотрев на болтающийся разбитый подшипник,
- и на отсутствие пробега больше 20 тыс км
- признали это гарантийным случаем, но вот сделать пообещали только через пять ( !!! пять карл !!! ) дней.
ну я типа через пять дней - так через пять... но в принципе довольный, оставил ключи, и пошлепал в сторону дома.
...НО РАДОСТЬ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, БЫЛА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ...
_все интересное_ началось спустя несколько десятков минут...
начали поступать звонки от менеджера, которые свелись к тому, что они отказывают мне в гарантии, на основании того, что у меня установлен новый генератор (!!!)
( что типа пичалька (подшипник рассыпался, и пластиковая часть ролика слетела) из за того, что был перетянут ремень генератора (!!!) )
и соответственно они готовы заменить ролик
(штукарь за ролик, трешка работа)
и отказывают в возмещении затрат на эвакуатор (две двести)
ну а если мне что-то не нравится, то они типа даже "эксперта" готовы пригласить
("эксперт" наверное тоже за мой счет...)
зато скидку на _работу_ предложили - аж десять (!!!) процентов...
( но по прежнему срок до готовности - через пять дней )
естественно я сказал, что беру таймаут на принятие решения до понедельника
в воскресенье подумал, что до четверга без машины мне будет грустно... и что я заколебусь бодаться с "экспертами",
и не потому, что я не прав, а потому, что мне просто лениво судиться...
короче я таки метнулся за ключами, купил новый ролик ( 1 200 р. Бренд: LADA Артикул: 21230104105610 )
(даже интересоваться у "мастера" / "менеджера" не стал, по какой такой причине у фитсервиса на эту деталь срок поставки пять дней...)
( раз уж у нас тут реклама/антиреклама то купленный ролик из автокрепеж'а - посмотрим, на сколько его хватит.
напомню, что оригинальные отработали 9 лет,
а от фит сервиса одного (рассыпавшегося обводного) хватило на полгода.
посмотрим на сколько хватит фитсервисовского второго(натяжного).
пичалька, что с железного рынка смогу заказать ролик не раньше чем через полторы недели.
но если фитсервисовский сдохнет раньше, то куплю в автокрепеже ну или не буду ждать пока рассыпется...
а просто новый поставлю.
даже и не знаю... как та мартышка, и умная и красивая...
и интересно (насколько хватит второго фитсервис-овского ролика) и сцыкотно одновременно (пичальки всегда в неподходящий момент происходят)
наверное все таки подожду до приезда детальки с тольятти, и пожалуй поменяю. один фиг возить не установленный ролик стремно, да и деньги как бы уже уплачены будут. )
_но интересное не закончилось_...
забрав у "сервисменов" ключи, и открыв капот
- я увидел, что после того, как я в субботу оставил машину, под капот зачем то лазили
(ремень расположен не так как был когда я уезжал в субботу, и появились следы ключей на гайках натяжителя)
к "экспертизе" что ли готовились...
не знаю...
финал:
- открыл чумодан с ключами, и поставил новый ролик (как было описано ранее)
- потратил 2 200 (эвакуатор) + 1 200 (ролик) + 1.5 часа (покупка ролика и его установка)
резюме:
фитсервис нагрел меня вероятно на три(четыре) с половиной штуки (с учетом высокой вероятности необходимости замены натяжного ролика)
P.S.
если кому интересно
- - натяжение ремня генератора можно измерить обыкновенным безменом (пружинные весы) и веревочкой.
- - цепляем веревочку петлей за ремень и за безмен
- - отмечаем на веревочке нулевой уровень при нуле килограммов
- - тянем весы до 7.5 кг и отмечаем новый уровень на веревочке
- - разница между отметками должна быть 1.5 см.