Древняя пословица розничных торговцев гласит: «Есть три составляющих успеха вашего магазина - место, место и еще раз место». При дефиците торговых площадей этот лозунг становится еще более актуальным. Завладейте лучшими местами в вашем городе и вам обеспечен великолепный «трафик». Недаром розничные торговцы ведут настоящую охоту за удачными локациями. Но факт остается фактом - потребность в хороших площадях во много раз превышает предложение🌐. Место дает вам возможность практически бесплатно обеспечить большое число посетителей. Даже если вы ничем не отличаетесь от конкурентов, вы все равно можете быть спокойны. Если местоположение вашего магазина не может обеспечить вам постоянный покупательский поток, вам придется потрудиться и потратиться на то, чтобы привлечь покупателей к вам. Это возможно. Крупные современные торговые центры, зачастую расположенные на окраинах городов, доказывают это своей ежедневной работой. Обеспечив привлекательный ассортимент товаров, высокий уровень сервиса и постоянно инвестируя в рекламу, им удается обеспечить огромный покупательский поток даже вдалеке от «центра событий». Место - хороший козырь, который либо есть, либо его нет. Хотя вряд ли стоит почивать на лаврах, даже если ваш магазин расположен на главной площади города. Ведь в любом случае у вас есть масса возможностей, чтобы повысить эффективность вашей работы - увеличить оборот, прибыль, снизить издержки. Есть лишь один нюанс, на который необходимо обратить внимание.
- МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВАШЕГО МАГАЗИНА УЖЕ НЕ ИЗМЕНИТСЯ. ОДНАКО ОТНОШЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ К ЭТОМУ МЕСТУ ИЗМЕНИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Есть общая закономерность - с каждым годом расстояние, которое покупатели готовы преодолевать, чтобы совершить покупку, становится все меньше и меньше. Люди все больше ценят собственное время и комфорт. Не так давно человек готов был ехать на другой конец города за продуктами. (А были времена, когда покупатели съезжались в Москву за сотни километров за колбасой или конфетами!) Сейчас покупатели «разбаловались», вернее сами ритейлеры «разбаловали» покупателей. Практически в каждом районе есть приличный супермаркет. Покупатели готовы покупать продукты в магазине, который находится по дороге с работы или в радиусе километра от дома. Где вероятность, что на пути между вашим отлично расположенным магазином и вашим покупателем не возникнет конкурент? На такой случай у вас всегда должен быть свой «туз в рукаве», иное конкурентное преимущество, которое вы предлагаете покупателю помимо того, что вы находитесь в удачном месте.