Всем доброго времени суток!
Кратко:
- Увеличение сроков простоя судна на рейде возле ВСК и ВМТП;
- Немного о ближайших праздниках в Китае, Корее, Тайване;
- Резкое повышение стоимости ж/д перевозки по РФ во всех портах ДВ;
- Положительные прогнозы на прямое ж/д в ближайшем месяце.
1) Ситуация с морскими перевозками
- С Китайской стороны проблем как с местами на судах, так и с наличием контейнеров не наблюдается.
- SOC-сервис: ставки за аренду контейнеров уменьшились на 200 – 400 USD. Что касается Трансконтейнера, он даёт самые низкие ставки за аренду контейнеров!
· Быстро и дорого: линии FESCO; SASCO; TorgMoll; А также любая линия, которая идет на ВМКТ.
· Долго и дешево: линии Reel Shipping, Zhonggu, SITC; Иногда – ОЧЕНЬ долго. Линии стоят и будут стоять на рейде не одну, а иногда и не две недели, а гораздо больше!
Суда на рейде продолжают стоять. Касается это лишь некоторых линий, но они дают очень дешевый фрахт. И очень хорошо организовывают работу со стороны Китая!
Однако, по прибытии на Дальний восток, их ожидает долгое ожидание освобождения причала.
Почему суда стоят на рейде – Вы можете ознакомиться с этим в нашей статье в telegram-канале!
Ссылка на статью: https://telegra.ph/Sudno-na-rejde-Aktualnoe-08-27
Ссылка на телеграм: https://t.me/gksealiner
- В целом, наблюдаем плавное снижение ставок на морской фрахт в сентябре. Конкуренция между китайскими морскими линиями набирает обороты, на фоне чего ставки плавно идут вниз;
- Праздники в странах ЮВА планируются на следующие периоды:
- Китай. 10-12 сентября Праздник середины осени;
- Корея. 9-12 сентября Корейский День Благодарения Чусок;
- Тайвань. 10-12 сентября Праздник середины осени;
2) Текущая ситуация в портах ДВ: Стоимость перевозки на ж/д увеличиваются на 7 000 – 50 000 во всех портах Дальнего востока!.
· куда лучше отправлять груз – ВМТП или ВСК;
· Сроки отгрузки растут во всех портах.
3) Какая ситуация на станциях в Москве, сроки расформирования поезда:
На всех московских станциях сроки расформирования поезда составляют 2-4 дня, проблем не наблюдается.
4) Сборный груз (море):
· Сроки расформирования на ВМТП понемногу нормализовались. Составляют от 6 до 10 суток.
Сроки расформирования на Соллерсе - Срок расформирования занимает около 13 суток
· Сроки расформирования на ВМКТ - Сервиса нет
· Сроки расформирования на ВСК - Сервиса нет
5) Прямое ЖД
В августе наблюдались высокие ставки на прямое ж/д, порядка 10 – 11 тысяч долларов. Сложности на станциях выхода и погран. переходах наблюдались практически во всех локациях Китая.
В текущий момент, ставка понемногу снижается, станции освобождаются.
Но очевидный прогноз, что в ближайшее время популярность прямого ж/д вырастет. Связано это с судами на рейде, грузовладельцы будут экспериментировать и переходить на альтернативы морю, а это авто и прямое ж/д.
6) Авиа.
Ситуация с авиасообщением сохраняется стабильной и благоприятной.
Намеченные вылеты соблюдаются. Смещения вылетов максимум 1-3 суток.
Ставки высокие и пока снижения ставок не наблюдается.