Новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о завершении «острой фазы кризиса» и озвучил планы развития. Период неопределенности остался в прошлом. Анонсированы сроки появления новых моделей и оснащения машин ESP, известны другие интересные сведения о светлом будущем отечественного автопрома.
500 тыс. автомобилей – в следующем году
По этому целевому показателю АвтоВАЗ превзойдет результат 2021 года, который составляет около 406 тыс. экземпляров. Для реализации плана перенесен выпуск Весты в Тольятти, выполняется оценка производственных мощностей с целью их модернизации. Весной 2023 года локализация производства санкционных функциональных компонентов будет выполнена. По мнению Соколова скорость сборки новых Lada Vesta увеличится до 60 экз./час.
ESP – сложная функция, но проблему решат
В новые ВАЗы при сборке уже устанавливают кроме подушек безопасности:
- магнитолы;
- кондиционеры;
- системы ЭРА-Глонасс.
В очереди – оснащение автомобилей ABS. Пока эта часть амбициозного плана не реализована, владельцы упрощенных версий могут освоить навыки прерывистого торможения для предотвращения блокировки колес на скользком дорожном покрытии.
Следующая задача – выпуск 16-клапанного мотора. Впервые это инновационное оснащение отечественных автомобилей было применено в прошлом веке. Разработку выполняли совместно со специалистами Porsche с 1987 года.
Функцию ESP также обещают восстановить. Эта система предотвращает боковое скольжение в повороте, обеспечивая согласованную работу тормозных компонентов и электроники управления двигателем. Требуется корректная обработка данных о скорости, давлении в магистрали, положении рулевого колеса. Для решения такой сложной задачи определен предельный срок 1-2 года.
Электромобили не нужны отечественному потребителю, а для создания новой Lada Vesta разработан проект «Фаза»
Соколов отметил следующие проблемы, ограничивающие перспективы производства электрокаров:
- многообразие России (большое различие климатических условий в отдельных регионах);
- наличие необходимой инфраструктуры только в 6-ти крупнейших агломерациях;
- снижение емкости АКБ зимой при включении отопления на 50%.
По направлению электромобилей запланирован выпуск опытной партии E-Largus в 2023 году.
Новый президент подчеркнул развитие отечественного автопрома в соответствии с мировыми трендами, но до 2030 года отметил в качестве основы линейки силового оснащения только классические ДВС. Исключив рассмотрение гибридных установок вместе с электрическим приводом, Соколов назвал в качестве альтернативы перспективность перевода автомобилей на заправку газовым топливом.
Надо забыть о планах бывшего руководства. По справедливому мнению Соколова, французские идеи о новой платформе «канули в прошлое». К весне 2023 года будет организована сборка модернизированных Lada Vesta по фирменному проекту «Фаза-2». Детали не раскрыты. Отмечено только расширение опционального оснащения современными компонентами.
Делитесь своими замечаниями по теме в комментариях. Спасибо за поддержку канала!