#бтс #bts #южная корея #япония #искусство #рм #rm #музыка #k-pop
Всем привет! Тут с вами Ще✌️ и более-менее регулярная рубрика "Искусство с BTS". Материальчик для нее опять (в какой уж раз!) предоставлен культурным светочем BTS - Намджуном (РМ, RM).
На днях Намджун вернулся из Японии, где вместе с главой HYBE – Баном Шихеком принимал участие в финале шоу «&AUDITION The Howling». Так вот, конечно же, будучи в Японии, РМ не мог не посетить какую-нибудь выставку.
И он он побывал на выставке одного из ведущих современных художников Японии Ешимото Нары, который и стал нашим сегодняшним героем. В соцсетях Джуни отметил аккаунт художника в той соцсети, Которую-Нельзя-Называть.
Ранее РМ был замечен с мерчем Ешимото: у него был чехол для телефона с изображением одной из фирменных "девочек" Нары. С другим творением Нары - плюшевой игрушкой Pup King - однажды был замечен еще один бантос - Джей-Хоуп (J-Hope), которого тоже можно считать ценителем современного искусства и симпатичных вещиц.
В общем этих двоих замечательных образчиков хен-лайна BTS более чем достаточно, чтобы заинтересовать нас художником.
Ну а теперь ближе к делу.
Ешимото Нара родился 5 декабря 1959 года в Хиросаки - деревеньке на севере Японии. Тогда страна справлялась с последствиями проигрыша во Второй мировой войне, родители Нары принадлежали к поколению, упорно трудившемуся над восстановлением экономики.
Я веду к тому, что мальчик, несмотря на то, что рос в многодетной семье, частенько был предоставлен самому себе. Творческие способности у Ешимото развились рано. Когда мальчику было шесть лет, он придумал и проиллюстрировал историю для камишибай (японский бумажный театр). Это была фантазия о том, как Ешимото и его кошка вместе путешествовали к Северному и Южному полюсам.
Подрастая, Ешимото играл на заброшенном складе боеприпасов, читал мангу (японские комиксы). В восемь лет он смастерил радиоприемник и с тех пор подсел на западную музыку, знакомясь с бунтарской природой панка и рока.
«Там, где я вырос, не было музеев, поэтому мое знакомство с искусством началось с обложек альбомов», - вспоминал Нара.
Все то, что Ешимото впитывал в детстве, впоследствии оказало влияние на его творчество. Музыку Нара любит и сейчас. По его признанию, когда он рисует, то частенько слушает Боба Дилана и Нила Янга.
После школы Нара получил степень бакалавра изящных искусств в Университете изящных искусств и музыки префектуры Айти в Нагакуте, а два года спустя получил там степень магистра. В 1988 году он поступил в Академию искусств в Дюссельдорфе (Германия), где проучился 6 лет. Здесь будущий художник перенял экспрессионистский стиль живописи и ощутил влияние немецкого экспрессионизма, а также анархического духа панк-музыки.
После окончания университета Ешимото открыл студию в Кельне. Он совершенствовал свои навыки, искал свой стиль. Время, проведенное в Германии, было отмечено одиночеством, повторявшим изоляцию детства Нары.
«Я чувствовал холод и темноту города, совсем как в моём родном городе, и атмосфера там усилила мою склонность к уединению от внешнего мира», - рассказывал художник.
Отрешенность помогла художнику найти свою фирменную эстетику. Он разработал и развил ее в течение 90-х годов. Нара эксплуатирует концепцию kawaii (японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький», «крошечный»).
Милые дети с большими глазами, стиль манги - вот суть эстетики Ешимото. Однако в поп-стиль Нара привнес угрозы, нотки одиночества, беспокойства и саморефлексии, учитывая изолированную роль индивида в промышленно развитом мире.
Сам Ешимото, кстати, не признает, что манга оказала на него влияние.
«Я не нахожусь под влиянием манги, но если и есть образы, которые повлияли на меня, то это - иллюстрация в детских книгах Ганса Кристиана Андерсена, Братьев Гримм», - говорит он.
По словам Нары, также на него воздействовали гравюры эпохи Эдо и традиционные японские театральные маски.
Ешимото Нара - один из ведущих современных японских художников, и его искусство достигает астрономических цен на международном арт-рынке.
С 1984 года Нара провел около 40 персональных выставок. У него были выставки в Blum & Poe в Санта-Монике (Калифорния); Чикагском музее современного искусства; Пейсе Принтс в Нью-Йорке; музее азиатского общества в Нью-Йорке и многих других.
Среди ведущих художественных учреждений, которые приобрели работы живописца: музей современного искусства в Нью-Йорке, художественный институт Чикаго и Национальный художественный музей в Осаке (Япония).
К работам художника можно относиться по-разному: кого-то они без сомнения привлекут и заворожат, кого-то - напугают и оттолкнут. Одно можно сказать с уверенностью: у этого парня точно есть стиль.
**********************************************************************************
Уф! Это пожалуй все, что я хотела сказать в этой статье. Спасибо Намджуну за наводку💜 С вами была Ще✌️ Еще увидимся!
Другие материалы рубрики "Искусство с BTS".