Найти тему
Счастливый Кормчий

Особенный мальчик среди моих пятиклассников

Здравствуйте, друзья!

В этом году я впервые за много лет взяла 5 класс. 31 человек с разным уровнем подготовки и интеллектуального развития, с хорошо сформированными и почти отсутствующими навыками письма и чтения.

Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении чтению и письму
Счастливый Кормчий18 июля 2022

Среди этих ребят есть один, резко выделяющийся на общем фоне. Мальчика перевели из коррекционной школы в общеобразовательную. Он очень добрый, открытый, старательный, но особенный. И вот эта особенность пришлась не по душе его новым одноклассникам.

Домашнее задание я всегда комментирую детям в середине урока, чтобы делать это не на бегу со звонком, а обстоятельно. И в этот раз записала задание на доске, объяснила, как его выполнять, с чего начать текст, сколько в нём должно быть предложений, как лучше закончить работу. Только открыла рот, чтобы объявить детям следующий вид работы, Саша (назовём мальчика так) спрашивает: «А какое домашнее задание?»

Класс отреагировал волной возмущения: «Ну, только что всё подробно объяснили!!!»

«Сашенька, подойди ко мне на перемене, я тебе всё объясню», - оборвала я общее негодование.

Через минуту класс включился в работу, ребята активно участвовали в беседе о богатстве русского языка и о трудностях, связанных с его изучением. Вспомнили историю языка, его лексический строй, поговорили о подвижности ударения, сравнили с языками, в которых ударение закреплено на определённом слоге. Узнали о том, что русский язык является одним из шести международных языков. Познакомились с очень трудными словами, в составе которых - несколько приставок, корней и суффиксов. Играя в «Чепуху», повторили части речи.

Когда был задан очередной вопрос, Саша тоже поднял руку. Но вместо ответа на него, я услышала: «А вы знаете, кто президент Швеции?»

Дети снова подняли шум: «Ты совсем? При чём тут Швеция?»

Я пресекла крики: «Саша, к сожалению, я не могу ответить на твой вопрос. А ты знаешь, кто президент Швеции?» - «Нет», - ответил малыш. – «Давай мы с тобой найдём дома ответ на этот вопрос и завтра к нему вернёмся. Хорошо?» - «Хорошо».

Видя мою реакцию, дети успокоились, но ненадолго. Сашенька при письме говорит вслух, он так привык, ему так легче. Остальные 30 человек нервно дёргают плечами, постоянно слыша такое речевое сопровождение. Но через 5-7 минут и к этому дети привыкают.

Саше трудно учиться в обычном классе. Он часто уходит в свой мир, вернувшись оттуда, задаёт вопросы невпопад или отвечает не по теме, вслух продолжая свой внутренний монолог, говорит он невнятно, протяжно. С ним пока никто не хочет общаться, его сторонятся. Дети не понимают, почему он не такой, как все. Они не знают, как вести себя, когда Саша, например, разговаривая со своей мамой по телефону, вдруг протягивает трубку однокласснику и, улыбаясь, говорит: «А поговори с моей мамой!»

Их 30 – «общеобразовательных», а он один – особенный. Даже взрослому трудно быть белой вороной. Что уж говорить о ребёнке.

Инклюзивное образование: на бумаге - одно, а в жизни – совсем другое.

Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.

#особенные дети #инклюзивное образование