Прошло чуть больше года, как я купил «Лада Нива Трэвел». Пользовался машиной каждый день. В сентябре получилось так, что дня три не ездил. После этого перерыва возникла необходимость съездить по делам. Подхожу к машине, пытаюсь снять с сигнализации. Машина жалобно всхлипнула, еле мигнула лампочками. С натягом сработали электрозамки. Меня это немного удивило. Поведение необычное. Располагаюсь за рулём. Вставил ключ в замок. Лампочки на панели приборов какие-то тусклые. Переключаю главный индикатор в положение индикации напряжения бортовой сети. Показывает 7 вольт. Это очень мало. Должно быть 12. Закрываю машину с ключа, предварительно открыв капот. Снимаю аккумулятор. Выжидаю минут 15. Взял нормальный стрелочный вольтметр. Напряжение увеличилось до 9 вольт. Это очень мало. Нахожу другую машину, еду, покупаю новый аккумулятор. Не жадничал. Купил тот, о котором хорошие отзывы. Вы спросите, почему не воспользовался гарантией? В п. 5.14 Гарантийного талона написано, что аккумуляторная батарея под гарантию не попадает. Не попадает под гарантию и много чего другого. Покупая «Лада Нива Трэвел» будьте готовы к покупке нового аккумулятора. А может, Вам повезёт, и не станете тратиться.
Установил новый аккумулятор, проверил. Заряд идёт. Напряжение 14 вольт.
При первой возможности отогнал машину на диагностику в дилерский центр. Электрические параметры в норме. Получается, что аккумулятор был с дефектом. Был эпизод в декабре прошлого года, когда аккумулятор «сел» на морозе. Электрик в ДЦ его исправил. Всё было хорошо, пока не понизилась температура воздуха в сентябре 2022г. Ни разу, ни на одной машине не было, чтобы я забыл что то выключить.
На подержаной праворульке ездил 10 лет. С одним и тем же аккумулятором, который был вместе с машиной. С ним же и продал.