Света позвонила сама на следующий день. Андрей лежал в реанимации на ИВЛ, у него стали резко отказывать легкие. Компьютерная томография органов грудной клетки показала ряд очагов воспаления легких, причем фотографии очагов были какие-то своеобразные, это не напоминало обычный фиброз, здесь все скорее было похоже на что-то наподобие пластика, как будто легочная ткань вознамерилась переродиться в полимерную массу.
- Надя, здравствуй. Андрей жив, но на аппарате искусственной вентиляции легких. Как сказали врачи, пошла вторичная инфекция с осложнением на легкие, после вирусной инфекции. Его капают в вену, делают уколы внутримышечно. В этом госпитале для всех посольских оформлены медицинские страховки, будут лечить, как следует. Вот такие у нас дела. Надя, вы берегите себя с дочкой, Андрей скоро поправится, не терзайся. Наверное, он не сможет приехать к вам сейчас, не переживайте, сейчас, главное, молиться, чтобы его перевели в палату. Уже скоро вы увидитесь, недалек конец командировке. Простите меня, я все время пытаюсь что-то улучить для себя, но мое время с Андреем давно закончилось. Это пора принять, мы остаемся добрыми друзьями. Андрей очень много сделал для меня, он буквально вытащил меня с того света, тащил неистово, я сопротивлялась, дура. Теперь моя очередь вытащить его. Надя, ты не подумай, я тебе не соперница, мы с Андрюхой родня, но, скорее, как брат и сестра. Очень хочу, чтобы он поскорее выкарабкался. Я не буду вам мешать, может быть, иногда просто будем встречаться. Я хочу повидаться с вашей доченькой, ее Сашенька зовут? У меня Сыночка звали Саша, он был ангелом. Он и сейчас ангел. Надя, береги Сашеньку, это самое главное для тебя в жизни. Мужиков может быть много, дети – это самое дорогое. – Света замолчала и всхлипнула. Слез уже не было, все слезы она выплакала тогда давно.
- Светлана, спасибо, Вы очень добры. Давайте вместе молиться об Андрее. Я сходила в храм, купила свечи, жгу их дома. – Надя вздохнула.
- Надя, если что, звони на Андрюшин телефон, он теперь всегда со мной.
Закончив разговор со Светланой, Надежда сидела и думала, с той ли Светланой она говорила? Андрей рассказывал, что Света было вздорна и спесива, особенно запомнился случай, когда она наглоталась снотворного. А теперь она так благопристойно разговаривает и желает всем добра. Может быть, люди меняются под воздействием каких-то критических событий? Я готова дружить с кем угодно, лишь бы Андрей поправился. Андрюша, дорогой, ты меня слышишь? Соберись, я здесь, я с тобой, мы с тобой, Саша, мама, Светлана, мы приказываем тебе встать и выздороветь!»
Надя решила углубиться в работу, включила ноутбук, загрузила программу, у нее было несколько заказов, работа отвлекала от самокопания и самобичевания. «Да, жаль, что эти новогодние каникулы пройдут без Андрюши. Мы уже так к этому привыкли. Саша тоже уже прекрасно понимает, что у нее есть папа, который работает на очень важной работе. Ребенку же очень важно понимать, что у него есть и мама, и папа.»
К слову, Саша оказалась таким развитым ребенком, что хотела притянуть к себе еще и всех живущих бабушек и дедушек. Бабушка, к счастью, была все время рядом, а вот с дедом возникли перманентные трудности: мало того, что она никогда не видела его живьем, так он еще и не всегда подходил к телефону. Мама объяснила ей, что дед сейчас живет с другой бабушкой, но почему, понять маленькому ребенку это было трудно. Она понимала одно, что дед был добрым, хорошим и обещал стать тренером Саши по гимнастике. Дед был спортсменом, когда они созванивались по видеосвязи, он даже показывал внучке свои медали.
Углубившись в свои чертежи и проекты, Надежда не сразу поняла, что звонит телефон. Она вдруг нервно дернулась, схватила телефон, думая, что это Светлана. Но на этот раз звонил отец. Это было из области «удивительное рядом.»
- Алло, пап. – Радостно ответила Надя.
- Надин, здорово. Это я. Вы с Сашенькой звонили? Я просто был не дома. Вот теперь звоню. – Папа был, как всегда, доброжелателен, спокоен и разговаривал в своем извиняющемся тоне.
- Да, звонили. Саша очень скучает по тебе. Она успела полюбить тебя, разговаривая с тобой по телефону. Я не знаю, может быть, мы сами попробуем вырваться в Питер, но ты бы тоже рассмотрел вариант поездки к нам, познакомиться с внучкой. А то, я так понимаю, у чужих внуков ты нарасхват, а своя внучка только ждет звонка от любимого деда. Короче, можешь не отвечать сейчас, думай. Я пошла звать Саньку. – Надя была раздражена, но тем не менее обрадовалась, что папаша все-таки позвонил.
Саша поняла, что мама разговаривала с дедом, и уже бежала навстречу, пытаясь вырвать смартфон из рук Нади. Надя вручила ей «говорящую голову» деда, а сама отошла в сторону, чтобы им не мешать. На удивление взрослых, современные дети, рожденные в 21 веке, обращались с современной техникой так, как будто их этому кто-то уже успел научить. Саша ловко прибавила звук и что-то поправила в изображении. «Господи, неужели я родила вундеркинда?» Она пошла на кухню, мама готовила обед.
- Мамулечка, давай помогу, а то ты все тут хлопочешь. – Надя обняла маму. Не надоели мы тебе еще? А то так вероломно ворвались, сначала я, потом Сашка. Не ругайся, я понимаю, что за эти слова получу по шапке. Просто я хочу, чтобы ты занялась чем-то для души.
- Вот именно, и по шапке и еще по другому месту за невосторженный образ мыслей. – Мама накрыла сковородку крышкой и вытерла влажные руки об передник. – Что б я без вас делала? Сидела тут, как кукушка? С вами хоть жизнь вернулась в дом, а то так, тоска и только. Где там Санька?
- С дедом разговаривает, я ушла, чтоб не смущать. – Надя внимательно посмотрела на мать. Лицо ее стало каким-то напряженным. – Сам перезвонил, я ему «вставила» в очередной раз, сказала, чтобы серьезно задумался о том, чтобы приехать к внучке.
- Что-то мне подсказывает, что не приедет от никуда, по крайней мере, по своей воле. Ладно, пусть хотя бы по телефону разговаривают, хорошо, что есть видеосвязь. Раньше и телефоны были роскошью. – Татьяна Михайловна устало вздохнула, мысли о бывшем супруге наводили ее на грустные мысли, прошло уже почти 8 лет, а она до сих пор не могла принять то, что Виталий просто взял и в одночасье ушел от нее, не сказав ни слова. Была и обида, и горечь, но все это она «перемалывала» внутри себя. Радость доставляли ей дочь, внучка, зять, который тоже был редким гостем в их доме, но он отсутствовал хотя бы по уважительной причине. – Как там Андрей? Собирается? Устал, небось, от работы. Там все-таки, как в армии, все по команде, не расслабишься. Надо дать ему здесь хорошенько отдохнуть и выспаться.
Лицо Нади стало каким-то настороженным. Она взяла стакан, налила воды и сделала глоток.
- Мамуль, еще все не ясно, поэтому тебе не говорила. Но Андрюшка, похоже, не приедет в этот раз.
- Господи, Надя, на этот раз что? Снова его ненормальная? Прости меня, но сколько можно? Я уж не лезу к вам, но наблюдать за всем этим – сущая пытка. – Татьяна Михайловна рухнула на стул. – Налей мне водички тоже.
Надя налила маме воды.
- Нет, со Светланой все в порядке, хоть в этом вопросе наметилась стабильность. Андрей в больнице, у него пневмония, причем, какая-то очень тяжелая, что он на аппарате ИВЛ. Света звонит мне каждый день, рассказывает новости. Мы договорились пока так. Так что, не успеет он поправиться к 2 января, да и ладно, лишь бы выздоровел.
- Господи, прости, что ж это такое-то? Прогневали мы Его как-то не по-детски. Завтра пойду на службу в храм, подам записки, сорокоуст о здравии, к батюшке подойду, надо всеми средствами нашего мальчика вытаскивать. Ты тоже давай, молись. Я вчера слышала по телевизору, что в Китае какой-то, типа «свиного», грипп разбушевался. Кто-то на нас снова разбрасывает дрянь всякую. Держись, дочка. Надо победить. – Мама закрыла лицо руками.
В этот момент на кухню вбежала радостная Саша.
- Я приказала деду Виталику, чтобы он приехал к нам после нового года. Он сказал, что постарается. – Девочка отдала телефон Наде и убежала обратно в свою комнату.
- Может быть, хоть ребенка послушает? – Сказала Татьяна Михайловна.
- Блажен, кто верует, но верится с трудом. – Изрекла Надя. – Пойду поработаю. Работа лечит.
На следующий день в 10 утра Надежда снова стала ждать звонка от Светланы, они договорились, что в это время уже будет что-то известно из больницы. Звонка почему-то не было. Надя подождала полчаса и решила набрать сама. Гудки звучали громко и уверенно, но к телефону Светлана не подходила. «Может быть, она чем-то занята. Позвоню позже.» Когда она позвонила в пятнадцатый раз и не получила ответа, то где-то внутри, в районе солнечного сплетения все стало сжиматься и болеть. Других номеров телефонов людей из посольства у Нади не было. Очень хотелось понять, что же произошло. Голова отказывалась соображать напрочь, но надо было срочно думать. Надежда вспомнила, что Андрей говорил, что поделился с послом тайной своей личной жизни, чтобы он отпустил его в Россию в отпуск. Наверное, надо позвонить послу. Только как?
Надя открыла сайт посольства России в КНР. На экране в разделе «Контакты» было представлено несколько телефонов. Конечно, телефона посла там не было, был номер «по общим вопросам». Надо начинать звонить, а там, если что подскажут или переключат. Ответили достаточно быстро. Надя уже заготовила некую речь, поэтому не мялась и не заикалась.
- Здравствуйте. Как я могу связаться с послом РФ в Китае или хотя бы с секретарем посла. Вопрос касается руководителя информационно-аналитического департамента Свиридова Андрея Ивановича, который в настоящее время в тяжелом состоянии лежит в реанимации в госпитале в Пекине.
На том конце провода образовалось некоторое замешательство.
- Как я могу к Вам обращаться?
- Надежда Витальевна.
- Кем вы приходитесь Свиридову Андрею Ивановичу?
- Я его гражданская жена.
- Ожидайте, пожалуйста, на линии.
Зазвучала приятная музыка. «Спасибо тебе, Господи, что меня не «отфутболили». Наверное, в посольстве работают культурные люди. Хочется верить, что мне должны помочь. Я же звоню по очень важному делу.» Надя очень надеялась, что получит хотя бы маленький кусочек информации. Ей очень хотелось знать правду, ей очень не хотелось, чтобы это «молчание» было очередной выходкой Светланы. Через три минуты в трубке произнесли «алло».
- Да, слушаю! – Быстро заговорила Надя.
- Здравствуйте, Надежда Витальевна. Это секретарь посла. Вам очень повезло, Андрей Иванович только вернулся с переговоров, могу Вас соединить.
- Спасибо Вам огромное! – Над была на седьмом небе от счастья.
В трубке что-то щелкнуло и заиграла другая медитативная мелодия, через пару секунд приятный мужской голос ответил ей.
- Да, слушаю.
- Андрей Иванович, здравствуйте. Это Надя… - В этот момент у нее перехватило дыхание и стал душить сильный кашель.
- Надя, с Вами все в порядке? – Посол забеспокоился.
Надя кинулась на кухню, схватила свой стакан воды и залпом допила его. Стало легче.
- Простите, ради Бога. Очень не хотела Вас беспокоить, понимая Вашу занятость, но у меня реально не было другого выхода. Вы же в курсе, что Андрей в госпитале?
- Да, я знаю, там все серьезно. Но он в надежных руках.
- Мне вчера и позавчера звонила его жена Светлана, обещала рассказывать про его состояние. Так вот сегодня она к телефону не подошла. Можно выяснить, что с ней? Я звоню Вам, потому что Андрей сказал, что Вы в курсе его второй семьи. У меня больше не было выхода. – Надю начинало колотить на нервной почве.
- Надя, Вы все сделали правильно. Пишите мой мобильный, мобильный моего секретаря, диктуйте Ваш. Я сейчас дам задание Гале, и мы все выясним. Только не нервничайте. Выпейте валерьянки или чего-нибудь еще. Обещаете? – Андрей Иванович как мог успокаивал Надю.
- Спасибо Вам большое, я в восхищении. Храни Вас Бог…
Надежда упала лицом в подушку, и ее снова стал душить кашель. Потом из глаз потекли слезы. «Только бы Саша не видела меня в таком состоянии. Надо взять себя в руки. Все очень серьезно.»
Через час позвонила Галина, секретарь посла, она сообщила, что Светлана с похожими симптомами на «скорой» была доставлена в тот же госпиталь, в котором лежал Андрей…
Продолжение следует…
Подписывайтесь на мой канал, отмечайте, ставьте лайки, комментируйте!