Найти тему
РР-Новости

Новые самолеты из России для Аэрофлота

На сегодняшний день для России становится крайне актуально решение проблемы отсутствия необходимого числа самолетов российского производства в арсенале авиакомпаний. Сейчас, когда требуются ответственные решения в непростой ситуации под санкционным давлением недружественных стран, главная авиационная компания Российской Федерации готова в очередной раз заявить о себе как о лидере в масштабах страны и стать первопроходцем решения столь насущной проблемы, как отсутствие нужно парка гражданской авиации.

На сегодняшний день для России становится крайне актуально решение проблемы отсутствия необходимого числа самолетов российского производства в арсенале авиакомпаний. Сейчас, когда требуются ответственные решения в непростой ситуации под санкционным давлением недружественных стран, главная авиационная компания Российской Федерации готова в очередной раз заявить о себе как о лидере в масштабах страны и стать первопроходцем решения столь насущной проблемы, как отсутствие нужно парка гражданской авиации.

7 сентября 2022 года стало известно о подготовке крупнейшей сделки в истории российской авиации по производству самолетов исключительно отечественного образца. На полях VII Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и группа российской государственно-частной авиакомпании «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства. Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а, начиная с 2024 года, планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.

Стороны следующим образом прокомментировали данную столь важную в масштабах страны сделку.

«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет-2». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«В лице Группы «Аэрофлот» мы получаем надежного партнера по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения. С учетом беспрецедентного объема заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны. Понимая важность возложенных на нас задач, подписать первые твердые контакты на поставку самолетов в 2023-2025 годах мы планируем уже до конца текущего года», — заявил Юрий Слюсарь.

Если все элементы соглашения будут выполнены, и в ближайшие время будут достигнуты еще более предметные договоренности, то текущую ситуации в авиационной отрасли можно будет оставить в прошлом. На конец прошлого года парк группы «Аэрофлот» насчитывал 356 воздушных судов: около 80% из них составляли Boeing и Airbus, 20% — SSJ100. С учетом ареста недружественными странами судов в лизинге за границей и отсутствия нужных контактов с Западным производителем из-за санкций стимула лучше для строительства авиапарка представить нельзя. И в ближайшие годы россияне и граждане других стран смогут свободно летать по территории РФ, а также из России и обратно, исключительно на российском авиапарке.