Найти тему
rockanews

Björk всё глубже погружается в царство грибов

В новом клипе исландская певица представила подземный мир во всей красе.

Обложка LP "Fossora"
Обложка LP "Fossora"

Ведущий сингл десятого студийного альбома Björk "Fossora" (премьера 30 сентября) называется “Apotos”. С греческого сей логос переводится, как “странный”, или "неуместный", то есть "не от мира сего". Действие снятого на песню видео происходит в подземном мире, где шесть кларнетов затягивают певицу всё глубже и глубже в наполненную грибами среду.

Как следует из официальной информации артистка нам пытается донести, что всяка экосистема, не важно видима она глазом, или нет - едина в своем устройстве и мы не можем этого не замечать. Но мы всегда находим отговорки, вместе того чтобы искать пути коммуникации. Кто бы спорил?

“Apotos” служит декларативным введением к "Fossora", первому альбому Бьорк за последние пять лет. “Это что-то вроде паспорта Фоссоры, - заявляет автор произведения. - Если мы не будем расти вовне, навстречу любви, Мы взорвемся изнутри, так как идем навстречу разрушению. Если мы не тянемся к друг другу, то происходит эрозия отношений”.

Альбом "Fossora" - получил свое название от латинского слова, что можно перевести, как “копатель”. В беседе с The Guardian Бьорк описала пластинку как “грибной альбом” и замечает, что: "Это все равно что копать яму в земле. На этот раз я живу, как бородавка и реально укореняюсь".

Бьорк также проводит аналогию между корнями и гнёздами. “Это вплетено в мои переживания … нас около 7 миллиардов, мы все находились на карантине, гнездясь в наших домах, в этом состоянии мы пребывали достаточно долго, чтобы пустить корни”, - поделилась она в официальном пресс-релизе к записи. Понятно, что исландская певица ратует за всё хорошее, за осознанное поведение по отношению к природе, но от её заявлений создается устойчивое впечатление, что довольно страшновато жить в том мире, который музыкально и визуально она представляет нам.

Если говорить о музыкальном решении трека "Fossora", то со времени выхода "Homogenic" в 1997 году, певица с фамилией Guðmundsdóttir свершила немало концептуальных кульбитов, но в итоге вернулась в исходную - к ломаным ритмам и акустическому авангарду - хотя и безраздельно заняла кафедру продюсера, заменив команду из пяти человек. Лишь в композиции “Apotos” она разделила авторские права с Kasimyn из немецко-индонезийского клубного проекта Gabber Modus Operandi.

Наверное следует авансом признать юбилейный десятый лонгплей Бьорк самой её совершенной работой.