Найти тему
Музтальгия

"Дом Дракона". Разбираю 3-ю серию. Как сериал сначала сделал шаг вперёд, а затем - два назад.

Приветствую! Свет увидел третий эпизод сериала – «Второй своего имени». Получился он крайне неоднозначным. Его будто бы два разных человека создавали – один хотел больше экшена, а второй – сконцентрироваться на взаимоотношениях героев. Нет тут какого-то общего настроения. И это лишь первая из проблем серии. Но обо всём по порядку. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Внимание! Присутствуют сюжетные спойлеры!

Начну, как обычно, с краткого пересказа событий. Минуло ещё несколько лет. Брак короля и Алисент Хайтауэр оказался успешным – у Визериса появился долгожданный наследник. И в честь его второго Дня рождения устраивают большую охоту. Отправляется на неё и главная героиня, которая вдруг неожиданно осознаёт, что её очень хотят выдать замуж. И желательно – за первого встречного. Как любая сильная и независимая женщина она всеми силами противится этой установленной гадким патриархатом традиции.

-3

В это же время Дейемон Таргариен и презренный лорд Корлис сражаются против Кормильца Крабов. Выходит у них с переменным успехом, а потому – никак не обойтись без помощи короля. Визерис, с большой неохотой, но отправляет небольшое войско на помощь брату. В итоге – происходит масштабная битва, где опальный принц лично уничтожает главного врага.

-4

Уже по одному только описанию можно понять – насколько неоднородной вышла серия. И если начался он неплохо и завершился весьма бодро (хоть и не без глупостей, но о них будет ниже), то основной начинкой стала скука скучная. Но проблема не во множестве разговоров и редких действиях, а в том – как это показано.

Сценаристы и авторы диалогов данного эпизода – пробили очередное дно. В большинстве сцен создавалось впечатление, что актёрам попросту не выдали текст, поставили перед камерой и они вынужденно импровизировали на ходу. Выходило невероятно затянуто и неинформативно. Обычная пустая болтовня, словно пытающаяся насильственно растянуть хронометраж.

-5

Но это ещё не самое плохое. Уверенными движениями горе-писаки вытоптали те немногие добротные находки, за которые я хвалил прошлый эпизод. А именно – поломали характеры персонажей через колено. Так Визерис из драматического героя, которому искренне сочувствуешь – стал обычным мужланом, злоупотребляющим горячительными напитками. Временами он ведёт себя будто бы не от мира сего, не понимая – что от короля требуется принятие важных решений. Он всё так же слаб и сломлен, но теперь в его глазах есть огонёк надежды. Пэдди Консидайн весьма неплохо отыгрывает персонажа, к нему претензий пока нет.

-6

А вот Рейенира – полный слив. Если сценаристы такими видят сильных и независимых, то это крайне тяжёлый и запущенный случай. Ведь перед нами не она, а сверх меры избалованная, вечно на всех и каждого обиженная и всем недовольная маленькая девочка, которая собственные необоснованные хотелки ставит выше всех и всего. Удивительно, как она вообще прожила 17 лет в королевстве, не зная, что её в этом возрасте будут замуж выдавать? И бунтуя против этих правил – она тут же критикует отца, отошедшего от них и женившегося по любви, а не по расчёту. Двойные стандарты такие двойные... А ведь ещё в прошлой серии она совершала грамотные политические шаги и избегала резких углов, начиная уверенно лавировать между интриганами. Куда всё это ушло и почему героиня настолько поглупела?

-7

И конечно нельзя не отметить невероятно глупый момент с кульминацией охоты. Тут писаки явно решили блеснуть своей «гениальностью» через символизм: неуравновешенный мужик зверски убивает оленя, а мудрая женщина не даёт причинить вред другому отпуская его. Это не просто банальщина и безвкусица. И даже не школа плохого сценариста. Это детский сад! Словно писали это не профессионалы, а подростки-максималисты. И заработали заслуженную единицу за свои старания!

-8

Теперь сцена сражения. Поставлена неплохо, но не более того. Идея выманить злодея путём мнимого признания поражения Дэйемона – годная. Однако есть одно большое «НО». Когда герой вдоволь намахался мечом и получил несколько стрел в корпус и готов был реально проиграть – прилетел дракон и сжёг большую часть вражеского войска. Внимание, вопрос (тут можете в гонг ударить) – почему нельзя было сразу выпустить дракона, как только всё враги оказались в пределах видимости. Для чего был этот кровавый балет? Чисто чтоб красиво было? Да и угроза от Кормильца Крабов оказалась слабенькой, раз его выпилили в следующем же эпизоде после появления. К тому же сам процесс даже не показали, ограничившись лишь трупом. И кстати самого яркого своего героя снова задвинули в самый финал – до этого принц в кадре даже не появится ни разу.

-9

А больше – и отметить нечего. Остальная часть эпизода – пуста. Одна ходит с каменным лицом и губки надув, словно бы прошло ни три года, а пара часов. Другой – упивается вусмерть и не особо интересуется своим же королевством. Вокруг них – куча статистов, без смысла понатыканных для создания численности. Даже неприятный королевский десница как-то померк, хотя всё так же жаждет власти.

В общем мне серия скорее не понравилась. Это пока – самый затянутый и неинтересный эпизод всего сериала, который с горем пополам вытягивает лишь битва в последние несколько минут. Собственно только её и можно посмотреть, а остальное – чистый филер, не стоящий потраченного времени. Надеюсь, что дальше – будет лучше.

Уважаемые подписчики и читатели! Ваша активность – необходимая составляющая жизни блога «Музтальгия»! Если вам понравилось тема и вы хотите подробного разбора каждого последующего эпизода – обязательно оцените материал, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так его может заметить кое-как работающий алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй и фактов, о которых хочу вам рассказать.

Вас также могут заинтересовать:

"Дом Дракона". Разбираю 2-ую серию. Как сериал начинает медленно, но верно раскрывать сюжет и персонажей.

Закрученные и непредсказуемые триллеры, о которых вы, скорее всего, даже не знали.

Шоу "АВАТАР". Разбираю 1-й выпуск. Мои первые впечатления, мысли и неподдельные эмоции.