Найти тему
Балетный маньяк

«Этот, так называемый, модерн»

Кабриолев, чего он и не скрывает нисколечко, адепт безусловный классического балета, пачка и пуанты для него его символ, а всё остальное он относит в так называемый модерн. Им так называемый, как я полагаю с подачи Марты Грэм, которая его первая применять начала. При этом сам Вольдемар Альбертович прекрасно понимает условность этого термина, и некоторую, выходит, всеядность. Всё, что не классика – слишком общее понятие и в этом разделе у него страшный винегрет, с которым Кабриолев, с его слов, пытался не раз разобраться, но безуспешно всякий раз.

И нельзя это списать на незаинтересованность его к предмету, ибо Вольдемар Альбертович хотя и со слегка снисходительностью модерном такие постановки величает, но признаёт за не классикой право на существование. Да даже более того – находит он некоторые балеты, туда им отнесённые, вполне себе достойными, а небольшое их число он пересматривал не раз, отдавая дань таланту авторов. Так что нельзя сказать про Кабриолева что он классик закостеневший, а зная его склонность к дотошничанию в структурировании, даже удивительно, что классификация у него забуксовала. Однако ознакомившись с его выкладками по этому вопросу, вынужден признаться – не прославимся мы с ним как создатели универсального классификатора для не классической хореографии, увы…

Потому как, даже если отбросить очевидно не балетные направления в танце, типа брейк-данса, хип-хопа и тому подобного, а анализировать лишь работы хореографов, созданные для балетных сцен и трупп, быстро ясно становится, что выделить какие-то ключевые элементы для описания того или иного стиля невозможно вовсе. У некоторых маститых хореографов прослеживается определённый авторский почерк, который плюс-минус можно словами описать и выделить в поднаправление. Но и они, порой, совсем беззубо ставят, последователей у них раз-два и обчёлся, а проверку приличную временем ни одна манера ещё не прошла.

От этого выходит, что максимум можно выделять стили определённых хореографов, да и то только ныне здравствующих и активно творящих. Петипа же своего у модерна нет и в помине, и появится ли – большой вопрос… А вопрос отдельный к термину, всё ж таки: модерн, современный, контемп – все эти, и некоторые другие, названия, применяемые по отношению к не классике, совершенно не соответствуют. Сколько можно быть «современным»? А если это полвека назад поставлено, то тоже «современная» считается постановка? Сначала, по мысли Кабриолева, надо определиться с термином, а то ведь как лодку назовёшь, то так она и поплывёт. Но вот идей по неймингу у него нет, впрочем, как и у меня… Но может кто из читателей универсальный термин подкинет, а..?

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет