Найти тему

Дорожная отрасль в Забайкалье

В конце августа премьер-министр России Михаил Мишустин поручил до 20 октября выделить средства на ремонт региональных и местных дорог в Забайкалье, повреждённых прошлогодним паводком. В прошлом году паводок стал причиной изоляции более десяти поселков в Забайкалье. Населенные пункты отрезаны от цивилизации из-за размыва дорог и мостов. О том, как власти Забайкалья решают проблему содержания автомобильных дорог рассказал исполняющий обязанности заместителя директора «Службы Единого заказчика» Забайкальского края, начальника отдела контроля качества и приемки работ Михаила Недоборова. Он отметил, что отрасль «убивали» на протяжении последних 25 лет.

Региональный норматив на содержание дорог в Забайкальском крае ниже необходимого в 5 раз, сообщили во время круглого стола Общественной палаты по проблеме ремонта и содержания дорог. Михаил Недоборов отметил, что на содержание 1 км дороги из регионального бюджета выделяется около 160 тысяч рублей. В качестве сравнения он провёл аналогию с федеральной дорогой, на ремонт которой выделяют в среднем 1 млн рублей. Он подчеркнул, что проблема забайкальских дорог в том, что их содержание не финансируется федеральным бюджетом. Докладчик добавил, что на ремонт дорог уходит до 60% Дорожного фонда. Дороги, протяжённость которых в Забайкалье около 2,5 тысяч км смогут начать финансировать из федерального бюджета только после 2024 года.

«Сложности возникают и с материалами для дорожных работ. Тот же щебень – требования высокие. На территории Забайкальского края не везде есть материалы достаточного качества и их приходится везти издалека, что делает работы дороже. Либо приходится вести серьезные подготовительные работы. Необходимый камень может лежать на глубине 10-12 метров. Его можно достать, но это тоже деньги», — сказал Михаил Недоборов.

Эксперт Общественной палаты Забайкальского края Дмитрий Палкин предлагает в свою очередь восстановить дорожно-эксплуатационные участки в Забайкалье для текущего содержания автомобильных дорог: «Раньше в каждом районе были участки, которые могли осуществлять оперативное содержание дорог. Сейчас этой практики нет, и это приводит к тому, что ремонт делать службы не успевают физически. И дело здесь не в деньгах. Думаю, что стоит подумать надо возвращением таких участков», — сказал Дмитрий Палкин. Заместитель начальника отдела дорожного хозяйства Минстроя Забайкальского края Станислав Левин объяснил, что подобные организации в крае есть, но, по законодательству, заработанные средства они не могут направить на ремонт или покупку новой техники.