Кастдев (Customer Development) – метод исследования, при котором продукт или услуга тестируется на востребованность у потенциальных потребителей. Как правило, это глубинные интервью с целевой аудиторией.
Есть мнение, что CustDev нужен бизнесу исключительно на первом этапе создания продукта. Это не совсем так. Создание каждого продукта проходит через 4 основных этапа и на каждом из них кастдев выполняет разные функции и будет полезен:
1. Поиск целевой аудитории.
Скорее всего у вас уже есть гипотеза и вы знаете, кому хотели бы продавать услугу или товар. Но, к сожалению, изначальные гипотезы подтверждаются не так часто, как хотелось бы и потенциальными клиентами, которые действительно нуждаются в товаре, оказываются совсем другая аудитория.
- Основной вопрос этого этапа: “Кто наши клиенты?”
- Вид кастдева: проблемный.
- Вам подойдет тариф “Custdev под ключ”.
2. Верификация клиента.
Основываясь на полученных данных, создаем прототип продукта или MVP и тестируем. Пробуем продать, получаем обратную связь и дорабатываем. На этом этапе достаточно 3-5 вопросов, чтобы понять чего не хватает потребителю, что поменять, чтобы продукт стал востребованным.
- Основной вопрос этапа: “Насколько продукт закрывает потребность клиента? Почему именно он должен продаваться?”
- Вид кастдева: решенческий.
- Вам подойдет тариф "Есть несколько вопросов".
3. Масштабирование продаж.
Здесь у вас уже есть вся необходимая информация. Продукт доработан и уже есть первые клиенты. Стоит задача выйти на массовые продажи и расширить клиентскую базу. Другими словами, на данном этапе надо продать услугу или продукт максимальному количеству людей.
Основной вопрос этапа “Где мой кастдев с этапа №1?”. Все верно, здесь customer development проводить не нужно, все необходимые данные у вас уже есть. Если, конечно, вы провели проблемный кастдев на первом этапе.
4. Закрепляем результат и выстраиваем бизнес.
Продукт продается, аудитория есть. На данном этапе необходимо понять как превратить продукт в полноценный бизнес, держать качество на уровне и учитывать ошибки. Держать руку на пульсе. А для этого стоит снова пообщаться с клиентами, понять, насколько они удовлетворены, все ли потребности закрыты, не поменялись ли требования к продукту.
- Основной вопрос этапа: “Как сохранить и улучшить то, что уже достигнуто?”.
- Вид кастдева: решенческий
- Вам подойдет тариф "Хочу докопаться".
Все меняется быстро, в том числе и требования клиентов, их интересы и боли, предпочтения и факторы принятия решения. Поэтому мы рекомендуем проводить кастдев не только при разработке нового продукта или услуги, но и “профилактически” 1-2 раза в год. Это позволит вам оставаться актуальными для своей аудитории и не сбавлять обороты.
За качественным кастдевом – в ФАКТОР ВЫБОРА: http://factorvybora.ru/