Найти тему

К чему должен быть готов каждый продавец на маркетплейсах. Часть 1: Озон

Оглавление

В данной статье подробно расскажу о том, с какими трудностями и особенностями маркетплейсов вы столкнетесь и как минимизировать их воздействие на вас.

Поехали!

О рынке маркетплейсов:

E-commerce – простыми словами- это электронная торговля, где услуги и товары продаются с помощью онлайн-инструментов. В России данный рынок начал расти в 4 раза интенсивнее в 2020 году. Приобрели популярность такие профессии как: менеджер маркетплейсов, контент менеджер, аналитик, категорийный менеджер.
По прогнозам его объем к 2025 году вырастет примерно в 4 раза относительно 2020 года до 10+ млрд рублей. Так что, сейчас самое время развивать и развиваться в этом рынке.

Коротко про сам Ozon.

Компания была основана еще в 1998 году, и начинала с продаж книг и видеокассет через Интернет. Изначально ей владели небольшие компании Reksoft и Terra Fantasica, однако в 2000 году основным акционером стал известный фонд Baring Vostok, который был ранним инвесторам многих крупных технологических компаний в России. На данный момент, на площадке более 27 миллионов товаров и более 50 миллионов продавцов.

Плюсы и минусы площадки:

Плюсы

+Площадка предлагает различные рекламные инструменты: продвижение в поиске, трафареты, бонусы продавца, бредовая полка (о нюансах и правилах использования рекламных инструментов более подробно в следующих статьях, так что подписывайся:) что позволяет относительно быстро (1-2 месяца в зависимости от категории товара) поднять в топ.

+Озон имеет очень информативную базу знаний, которая доступна даже не зарегистрированным пользователям, так же, у них есть телеграмм-канал, в котором они приглашают на различные бесплатные вебинары и мероприятия (одно из мероприятий-экскурсия на склад озон, очень полезно посмотреть на систему изнутри)

+Интуитивный личный кабинет: часа достаточно, для того, чтобы понять основные возможности.

+Инструменты аналитики: вы можете выяснить портрет своего покупателя и даже портрет покупателя конкурента по категории товаров, так же изучить как менялась конверсия с запуском рекламной компании. Озон очень постарался в этом

+Бесплатное хранение некоторых категорий товаров до 180 дней

+Бесплатный кросс-докинг: пока он распространяется не на всех селлеров, но в ближайшее время каждый сможет забыть, что такое платное распределение по складам

Минусы

-Дорогая логистика. Если вы обратите внимание на цену на один и тот же товар у одного поставщика на разных маркетплейсах, на озон будет дороже на 10-15%, это связано с тем, что у озона логистика состоит из нескольких статей расходов. Но есть у этого и положительная сторона, прецеденты с поврежденным товаров крайне редки.

-Долгосрочная заморозка оборотных средств. Озон выплачивает поставщикам 2 раза в месяц. Хочешь чаще-плати процент с оборота! Особенно разрушительно это может быть для небольшого бизнеса

-Жесткая система блокировок. Отгрузил на день позже-блок на 7 дней. Отменил заказ-блок на 7 дней. За неделю, все ваши усилия с подъёмом товара в ТОП пойдет на смарку. Так что следите за рейтингом!

-Зайти с любым ширпотребом с Китая-не получится. Клиент озона это чаще всего люди, которые готовы переплатить за качество, они более выборочны к товару, часто-это практичные люди (информация на основании моего личного опроса среди клиентов маркетплейсов). Поэтому выбирать товар для перепродажи следует чуть дольше, чем для иных маркетплейсов.

Если ты хочешь начать продавать на маркетплейсе Озон, вот тебе парочка рекомендаций:

1. Начни с небольшой партии товаров, ты должен понять, как работает система, "набить шишки" и стать настоящим Бэтменом в этом рынке.

2. Перед тем, как закупать товар грамотно проанализируй нишу, найми хорошего подрядчика, который скажет тебе кол-во товаров с продажами, упущенную выручку по товарам, основных конкурентов, какое кол-во вложений потребуется и даст рекомендации.

3. КОНТЕНТ, КОНТЕНТ,КОНТЕНТ!!! Это то, что позволит тебе уменьшить кол-во времени на раскрутку товара. Заходи СРАЗУ с хорошим контентом с офферами, ты должен понимать, кто твой клиент и какие у него больные зоны, чтобы их отработать инфографикой

4. Просчитывай себестоимость и другие показатели. Считай расходы и доходы, чтобы не крутить бесконечно оборотные деньги, думая, что это твой чистый доход.

А главное, не опускай руки, не бойся тестировать и менять стратегию, у тебя все получится!)

-2

Остались еще вопросы? С удовольствием на них отвечу, пиши на почту skoroxodowa.mary@yandex.ru.