Всем привет! Такла-Макан вторая по величине подвижная песчаная пустыня в мире, которая располагается в западной части Китая. Часто эту местность называют морем смерти. Но всё же самая главная достопримечательность этой пустыни дело человеческих рук. Местный климат очень суровый и поэтому путешествия по этой местности, вряд ли можно назвать комфортными. Однако человек сделал всё, чтобы исправить эту ситуацию, в данной статье речь пойдёт о Таремском шоссе, которое делает возможным пересечение этой пустыни всего за один день.
- Строительство началось в 1993 году, а закончили магистраль уже в 1995 году. Общая протяженность шоссе получилась 522 км, из этой длины, примерно 446 км придётся преодолеть по безлюдным местам, которые покрыты толстым слоем песка. На этой территории никто не проживает и получается, что эта дорога является самой длинной в мире в подобных условиях.
- После строительства подсчитали, сколько стоило построить каждый км этой дороги и получилась цифра в 14 млн долларов. Жители Китая очень сильно гордятся этим проектом, ведь во время строительства инженеры столкнулись с очень серьезными проблемами. Например, температура в месте работ достигала 50 С по Цельсию, добавьте сюда постоянные песчаные бури. Бури очень сильно мешали, после завершения первоначального строительства, шоссе множество, раз переметало песком, и движение по нему становилось просто невозможным.
- Инженеры увидели выход только в засаживании по обе стороны от дороги кустарников и деревьев. Причем растения нужны были устойчивые к засухе. Очень долгое время специалисты составляли подходящий список, в который в конечном итоге вошли: различные виды ивы и саксаула. Эксперимент по посадке начали в 1999 году, когда на несколько километров дороги были высажены отобранные растения. Спустя два года, более 30 км дороги, было засажено, ну а в 2003 году по результатам эксперимента, проект окончательно утвердили власти страны.
- А как же поливать такое количество растений в пустыне, спросите вы? Для этого была создана уникальная система искусственного орошения. Вода при помощи специальных насосов выкачивается по скважинам, с глубины более чем в сто метров. Дело в том, что под этой пустыней обнаружили настоящее подземное море. Кстати в состав этой воды входит большое количество растворенных минералов и солей, но это не помешало растениям адаптироваться и выжить.
- На данный момент ширина растительного ограждения вдоль всей дороги составляет порядка 70 метров. Это кажется фантастикой, однако китайским учёным и инженерам удалось вырастить широкую и длинную полосу леса в одном из самых сухих мест на планете – в «море смерти». Чтобы обслуживать системы полива, через каждые 4 км построили специальные посты, на которых в общей сложности трудятся более ста человек. Люди заключают двухлетний контракт, по которому им разрешатся взять с собой ещё человека, например мужа или жену. Конечно, не каждый сможет так работать, но всё же желающие находятся, ведь это своего рода романтика. Кстати, смотритель маяка находится в похожих условиях, только у него вид из окон на водное море, а тут на песчаное.
- Также на обочине этого шоссе построена заправочная станция и несколько ресторанчиков. Если не считать обслуживающий персонал, то регион этой местности полностью необитаемый. Таремское шоссе соединяет два города Миньфын и Луньтай (Бугур), однако не из-за этих городов реализовали столь громадный проект. Оказывается всё дело в нефтяных залежах и газе.
- Пустыня Такла-Макан содержит в себе крупные месторождения нефти и газа, речь идёт о Таремском нефтегазоносном бассейне. Количество нефти и газа тут составляет 30% всего запаса Китая. А дорогу было решено построить в качестве решения проблемы транспортировки нефти, вот именно так и появилось уникальное Таремское шоссе. Если взглянуть сверху, то это шоссе напоминает огромного черного дракона, который извивается на песке, так утверждают сами китайцы. Ну а если вы хотите незабываемых впечатлений, то путешествие по Таремскому шоссе способно вам их подарить.
P.S. На данный момент достраивают уже третье шоссе через Такла-Маканскую пустыню.