Старый друг
Действующие лица: Саша (С), Глеб (Г). Кабинет физики, Г. что-то паяет в недрах футуристической установки. Заходит С.
С: Что это за прибор?
Г: (отрывается от пайки). Машина времени, только что отладил, хочешь испытать? Только для друга! В историю науки войдешь!
С: А что надо делать?
Г: Да ничего почти. Изменим историю. Вот мы с тобой сколько дружим?
С: Год, как я в твой класс перевелся.
Г: Всего год. Сколько времени потеряли! Если бы раньше познакомились, были бы уже закадычными друзьями.
С: И что ты предлагаешь?
Г: Отправимся в прошлое, и познакомимся на несколько лет раньше.
С: Это хорошая мысль.
Картинка тает, друзья исчезают, потом появляются вновь. С. недоуменно смотрит вокруг, на Г.
С: Глеб, ты опять меня в свой чулан затащил?! Сколько тебе говорить, я не желаю больше с тобой дружить. Достал ты меня. Пять лет страдаю от твоих сумасшедших идей. То неделю хожу, как дурак с розовыми волосами, то с тремя руками. От отравления восемь раз лечился, меня кусали динозавры, мамонты и даже питекантропы. И все потому, что соглашаюсь на твои авантюры по дружбе. С такими друзьями и врагов не надо. Надоело! Конец нашей дружбе.
С. уходит, хлопнув дверью. Г. стоит, разинув рот.
Призвание
Действующие лица: Саша (С), Глеб (Г), учительница (У), учительница молодая (М). Кабинет физики, Г. что-то паяет в недрах футуристической установки. Заходит мрачный С.
Г: (отрывается от пайки). Что такой кислый?
С: Да Мария Васильевна достала! Все воспитывает и воспитывает! Хочет из меня примерного ученика сделать! А ты чем занят?
Г: Машину времени сделал. Можно испытать. Училка, говоришь, тебя достала? Отправимся в прошлое, когда она была еще школьницей, и все изменим.
С: Давай попробуем.
Г. включает установку, картинка тает. Школьный коридор.
Г: (оглядывается). Наша школа, только старая. А вон и Маша идет. Надо с ней разобраться.
С: Ты что, хочешь ее того?!
Г: Какое «того», ты с ума сошел! Просто подойди к ней и объясни, как трудно быть учителем и чтобы она ни в коем случае не выбирала эту профессию.
С: (подходит к М). Маша?
М: Я тебя знаю?
С: Я новенький. Я видел твои оценки в журнале, ты отличница. А ты кем хотела бы стать?
М: Я еще не решила.
С: Ты такая способная, какую угодно можешь профессию выбрать, только не иди в педагогический.
М: Почему?
С: Со школьниками ты потратишь кучу времени и нервов, чтобы хоть как-то их воспитать. А иначе они совсем не хотят учиться. Думают, что в жизни можно и так устроиться.
М: (задумчиво). Да, ты прав…
С: Ну и отлично, мне надо бежать.
С. бежит к Г.
Г: Убедил?
С: 100%
Друзья исчезают.
М: (задумчиво). Да, подростков надо воспитывать и давать им знания. Да, они такие-сякие, но меня не пугают трудности. Наоборот, люблю сложные задачи! Это отличная профессия. Решено, поступаю на педагогический!
Все мои книги на Литрес