10,7K подписчиков

Лаки, пропитки и масла для дерева - что выбрать? Мой опыт.

1,5K прочитали

Приветствую!

Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.

Сразу скажу, что это статья не является рекламной, здесь я поделюсь исключительно своим опытом и мнением. Все средства, о которых пойдет речь, покупались на собственные деньги. Поехали!

Начну с самых бюджетных вариантов. В начале своей "карьеры" DIY-блогера я пыталась работать именно с этими составами.

  • Морилка на водной основе
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.

Раньше такая бутылочка стоила 30 рублей, да и сейчас цена не сильно выше. По консистенции такая морилка похожа на воду, собственно это и есть вода с красящим пигментом. Не стоит ждать от такой морилки какой-либо защиты. Пожалуй единственная её функция - придание оттенка.

  • Лак ХВ-784 Лакра

Такая бутылка сейчас стоит в Леруа 230 рублей, но по-моему мнению этот лак и этих денег не заслуживает. Если коротко: очень сильный неприятный запах; моментально подсыхает и, как следствие, невозможно нанести без пятен и наплывов.

  • Лак пропиточный антисептический VGT
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-3

Этим лаком я покрывала кресла Кентукки, и к сожалению, восторга состав у меня не вызвал. Я полагала, что состав хотя бы немного пропитает древесину. По факту же он остался на поверхности, как и обычный лак. Содрать такое покрытие оказалось довольно-таки легко. Из плюсов: доступная цена за большой объём, неплохая цветовая палитра, слабый запах. Нанести идеально, совсем без переходов, тоже довольно непросто.

  • Яхтный алкидно-уретановый лак Luxens
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-4

Luxens, если вы не знали, внутренний бренд Леруа Мерлен. Он относится к бюджетному сегменту, но на мой взгляд, предлагает продукцию достаточно неплохого качества. Этот лак, как и все алкидные составы, имеет сильный запах, но наносится достаточно просто. Заявлен как бесцветный, но по итогу всё же желтит дерево. На фото он на фоне стеллажа, который я покрывала данным лаком. С защитной функцией справляется отлично.

  • Лак акриловый мебельный Luxens
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-5

Ещё один лак этого же бренда. Стоит он супер бюджетно (в последний раз покупала за 150 рублей). Т.к. лак акриловый, то практически не имеет запаха и им спокойно можно работать в помещении. Это отличный вариант для разного декора и поделок, а вот для мебели я бы его не рекомендовала. Полки и другие горизонтальные поверхности ему противопоказаны (об этом написано и в инструкции).

  • Масло для деревянной мебели Здоровый Дом
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-6

Долгое время это масло было одним из самых любимых моих покрытий. Сделано оно на основе льняного масла и производитель заявляет что тут натуральный состав. У него имеется запах, в первые сутки довольно ощутимый. Масло жидкое, поэтому в процессе покрытия нужно постоянно перемешивать, иначе пигмент оседает. В отличии от той же морилки, здесь уже есть защита и можно наблюдать водоотталкивающий эффект.

  • Эко-лазурь для дерева Husky Siberian
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-7

Я также пробовала эко-лазурь и другого производителя (сейчас уже не вспомню бренд, это было давно) тоже в белом цвете. На мой взгляд это лучшее решение, если вы хотите белое дерево. Лазурь отлично наслаивается, постепенно высветляя дерево, при этом даже через 5-6 слоев рисунок дерева сохраняется. Запах у состава небольшой, комфортно работать в помещении. Из минусов - не подойдет для мытья. Если тереть дерево покрытое лазурью влажной тряпкой, лазурь будет постепенно смываться. Решить эту проблему можно закрыв в финале лаком.

  • Масло с твёрдым воском Gappa
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-8

На данный момент это моё любимое покрытие, если я хочу затонировать дерево. Масло прекрасно ложится, его легко нанести без стыков и наплывов. У Gappa огромная палитра цветов, которые ещё и можно смешивать между собой создавая новые, уникальные цвете. За счёт воска в составе дерево после обработки становится очень приятное на ощупь. Потрясающий водоотталкивающий эффект! Но не всё так радужно, конечно есть и минусы. Масло достаточно дорогое, бутылка 200 мл стоит 500 рублей. Масло имеет запах, для меня терпимый, но понравится точно не всем (выветривается примерно через пару суток). Долгая сушка - между слоями нужно выжидать 24 часа. Неудобный формат в виде бутылки - не перемешать как следует, да и сколько осталось внутри тоже практически не видно.

  • Лак Pinotex на водной основе
Приветствую! Сегодня предлагаю поговорить о различных защитных и декоративных покрытиях для дерева, которые сохраняют его рисунок.-9

Я начала пользоваться этим лаком не так давно, но уже точно знаю что мы с ним надолго вместе. Отличная консистенция (мне напоминает сгущенку), легкое нанесение, приятный запах (возможно только для меня), не желтит после высыхания, экономный расход. В общем этим лаком я довольна на 100%.

На этом всё, делитесь чем вы покрываете дерево. Может подскажете мне достойную альтернативу Gappa :)