Может ли быть нынче гибридный автомобиль «на ручке», с механической коробкой передач? Есть такие. И один из них - наш старый знакомый новый Kia Rio!
Да, конечно, в базовой комплектации это натуральный бюджетник стоимостью от 15 000 евро с мотором в 84 л.с. Но вот топ-версия, да еще в комплектации GT-Line, оснащенная мягким гибридным 48-вольтовым силовым агрегатом с литровым бензиновым ДВС 1.0 T-GDI в 120 сил, бывает, оказывается, не только с автоматом за 25 000 евро, но и «с ручкой» на 1300 евро дешевле.
Именно на такой прокатились журналисты немецкого издания «Автомобильная промышленность», и вот, вкратце, их впечатления. Итак, внешне обновления 2021 года коснулись прежде всего дизайна передка. Изменились воздухозаборники фартука, противотуманки, появились опциональные светодиодные фары. В комплектации же GT-Line Kia Rio выглядит даже спортивно.
Если говорить об объективных цифрах, то Kia Rio стал не таким уж и малышом: габариты 4,07 х 1,73 х 1,45 м при колесной базе 2,58 метра он сравним с Гольфом третьего поколения и предоставляет вполне достаточно места для четырех седоков. Особенно, если двое из них – дети. Багажник поглощает 325 литров поклажи, но при сложенном заднем ряде сидений вместит и все 980 литров, практически кубометр.
Сиденья удобные, даже длительная поездка на них не утомляет. Однако вход на второй ряд узковат.
В салоне много емкостей для разной мелочевки, причем качество отделки очень даже неплохое. Некоторых обрадует наличие старого доброго рычага ручного стояночного тормоза в дополнение к рычагу коробки передач.
Информационно-развлекательная система оснащена 8-дюймовым тач-скрином, причем управление и структура его меню весьма интуитивны. К ней можно подключить одновременно до двух смартфонов. Из ассистентов наиболее полезным показался сигнализатор опасности от поперечного движения сзади при маневрировании.
В общем и целом, хотя Kia Rio типичный городской автомобиль, он не спасует и на автобане. Поведение на дороге стабильно и предсказуемо, а рулевое управление лёгкое, что особенно удобно при парковке.
А теперь об экономичности, которую обеспечивает тот самый мягкий гибрид, электроника которого спрятана под полом багажника. Работу системы с механической коробкой позволяет электронно-управляемое сцепление. То есть, совсем без автоматики все же не обошлись, хотя она такая же «мягкая», как и сам гибрид.
Рекуперация на выбеге и умеренный стиль вождения позволяют уложиться в 5 литров бензина на сотню. Более активная езда добавит еще один литр, но и это немного.
#kiario #киарио #гибридныеавтомобили #корейскиеавтомобили #хэтчбек #тестдрайвавто