Вообще у меня дочь. Вопрос возник из-за вчерашней случайной встречи. Ехала с работы домой и встретила бывшую коллегу. Пару лет даже в одном кабинете работали. И вот я всё ещё думаю о вчерашнем разговоре с ней.
Всё как обычно: как дела, как дети? Её сын сейчас в армии. Во внутренних войсках, которые по сути милиция, а не армия. Отслужил 9 месяцев из положенных полутора лет. Анна, назовём её так, недовольна тем, как он служит.
Минутка предыстории. Замуж у неё не сложилось. И в возрасте лет так 30-32 она родила сына, что называется "для себя“. Основательно подошла к этому вопросу: провела соцопрос среди знакомых, как к этому люди отнесутся? Потом сделала в квартире ремонт, сменила мебель, запасла денег на декретный и только после всех этих методичных и целеустремленных действий забеременела. Папа ребенка? Она никогда не говорила о нём, а я и не спрашивала. Сплетничали, что это наш бывший начальник. В любом случае, тот таинственный папа первых лет 10 точно неплохо поддерживал её материально. Потом не знаю, я ушла из организации и встречались так, ситуативно.
Так вот мама, которая растила сына одна, думаете ринулась отмазывать сына от армии? Неа! Более того, она вчера возмущалась, тем как проходит его служба. Гневалась, что сын отказался от предложенного контракта, по которому он бы работал в тюрьме. Очень возмущалась, тем что он наотрез отказался даже обсуждать работу с осужденными.
После того, как он отказался работать в тюрьме, он как-то пристроился в их части на кухне: накрывает на столы и убирает с них. Она опять возмущена: чему он научится в армии с такой деятельностью? Даже пригрозила сыну, что позвонит его военному начальству и потребует, чтоб он, как все, бегал по плацу и нёс "нормальную службу". Сын пообещал сильно обидеться на нее, если позвонит. Она кипит прямо.
Я (честно говоря, в офигевшем состоянии) спросила: а чему он, по её мнению, должен научиться в армии? Анна растерялась и не смогла ответить. И тут же грозно перевела разговор. Вот, мол, вернется из армии, если сразу не устроится на работу –выгоню!
Надо сказать, что она всегда была недовольна сыном: учится так себе, нецелеустремленный, ленивый. Словом, не такой, как ей надо.
“Хорошо,” - сказала я: допустим ты позвонила и он стал вести ту самую “нормальную службу”. С учетом того, что это за войска, его будут учить запугивать и разгонять демонстрантов. Скручивать и арестовывать сопротивляющихся. Что хорошего, такого офигенно полезного ему это даст в жизни? Зачем так важно его этому учить?” И опять Анна перевела разговор. По выражению её лица я сделала вывод (а может я ошиблась), что этим вопросом она не задавалась.
И , раз не может ответить на этот вопрос , она начала рассказывать, что он ничего не хочет, ленивый, такой-сякой, только бы в интернете сидеть…
Я перевела разговор на ту организацию, где мы вместе работали. Просто потому, что была очень растеряна.
Я и сейчас растеряна: я чего-то не понимаю, раз у меня дочь? В моей голове армия должна быть контрактной и добровольной. Ну, если так важно дать парням понимание об оружии, тактике и принципах защиты Родины, то будет эффективнее что-то типа военных кафедр не только при Вузах, но и при среднем специальном обучении.
Но раз уж армия на сегодня призывная, зачем пытаться своего сына запихнуть туда, где ему будет потяжелее? Я мало верю, что эти испытания делают человека сильнее. Озлобленнее - да, агрессивнее - да. Лучше? Сомнительно.
Словом, никак не могу переварить вчерашний разговор. Даже не определилась, осуждаю я её или просто не понимаю)))