Найти в Дзене
Город будущего

«Голос белого человека»: алгоритм исправляет акцент операторов колл-центров

Стартап Sanas придумал ИИ-алгоритм для исправления акцента операторов служб поддержки, которых зачастую набирают за границей, где рабочая сила дешевле. Голос с «неамериканским акцентом» (например, уроженца Индии), видимо, сильно режет кому-то слух.

«Вспоминается фильм "Простите за беспокойство", где по сюжету темнокожий сотрудник колл-центра обрел дар говорить "голосом белого человека", и с этого момента его продажи начали расти», — пишут о разработке в СМИ.

Несмотря на то, что такой подход уже назвали «клиентским расизмом», новое решение пользуется спросом, раз привлекло $32 млн инвестиций. При этом демонстрационная речевка компании, наговоренная роботизированным голосом, вызывает раздражение куда больше, чем отсутствие «стандартного американского английского». И это не субъективное мнение, а результаты научного исследования, проведенного в Университете Торонто. Оно (исследование) как раз и было заказано Sanas для выявления наиболее раздражающих клиентов факторов. Но работать, тем не менее, в первую очередь все равно будут над «корректировкой акцента». И поди гадай о причинах такой избирательности.