Датский стартап Neurons хочет научить маркетологов подстраивать рекламные стратегии под бессознательные реакции покупателей. Алгоритмы будут отслеживать движения глаз, мимику и нейронную активность. Идеей уже загорелись Google, Twitter, Ikea и Coca-Cola. Под это дело стартап собрал $6 млн инвестиций.
В Neurons считают, что на уровне, который сознание человека не контролирует, можно почерпнуть множество информации об истинном отношении потребителей к тем или иным продуктам. Реакции нервной системы будет анализировать ИИ. В настоящее время Neurons проводит испытания на добровольцах, предоставивших свои мозги и лица для сканирования во время показа различной рекламы (фиксируется нейронная активность и микромимика). На основе этого датасета нейронка и будет обучаться видеть покупателей насквозь. А после якобы можно будет настраивать целевую рекламу с невиданной доселе точностью.
Думается, что с высокой точностью здесь можно утверждать только одно: в рекламных бюджетах компаний скоро появится новая строка расходов. И вряд ли она будет копеечная — это, что называется, к нейромаркетологам не ходи.