Найти в Дзене
Закрытая книга

Современная литература как гонка на выживание...

Писатель сегодняшнего дня просто обязан выдавать по книге хотя бы раз в три месяца, чтобы набирать популярность. Или «не терять», если набрал её одной одной книгой, ставшей сверхпопулярной.
Да, современные технологии сделали подобный уровень возможным... Но насколько это безопасно для самих авторов? Такая вот «работа на износ», по десять-двенадцать часов в день без выходных и отпусков — ибо Прода Должна Быть, и точка? Предлагаю разобраться. Что привело нас к жизни такой? Сразу два фактора — желания читателя и желания литплощадки: И обе стороны, по мере своих сил, «пинают» автора, пытаясь придать ускорение его творчеству. На литплощадке (АТ), например, через 3 месяца (та самая ключевая дата из статьи выше) книга пропадает из всех и всяческих рекомендаций...
А если писатель не укладывается в шесть — книга навсегда становится бесплатной, и его «невидимый рейтинг» для алгоритмов понижается настолько, что проще новый псевдоним создавать. Работа на износ И, казалось бы, для всех всё идеально
Оглавление

Писатель сегодняшнего дня просто обязан выдавать по книге хотя бы раз в три месяца, чтобы набирать популярность. Или «не терять», если набрал её одной одной книгой, ставшей сверхпопулярной.
Да, современные технологии сделали подобный уровень возможным...

Но насколько это безопасно для самих авторов? Такая вот «работа на износ», по десять-двенадцать часов в день без выходных и отпусков — ибо Прода Должна Быть, и точка?

Предлагаю разобраться.

Что привело нас к жизни такой?

Сразу два фактора — желания читателя и желания литплощадки:

  1. Читатель таки да, жаждет «проду». И желательно ещё вчера. Или хотя бы дважды в неделю. Или хотя бы «по средам», но тогда уж много.
  2. А литплощадка жаждет денег. И стимулирует писателя писать быстрее, как может — чтобы заработать побольше. С учетом крайне маленькой комиссии «платформ нового поколения», ставка делается именно на массовость продаж.
    А для этого нужно
    много «впроцессников»-эксклюзивов, которые пишутся как можно быстрее.

И обе стороны, по мере своих сил, «пинают» автора, пытаясь придать ускорение его творчеству. На литплощадке (АТ), например, через 3 месяца (та самая ключевая дата из статьи выше) книга пропадает из всех и всяческих рекомендаций...
А если писатель не укладывается в шесть — книга навсегда становится бесплатной, и его «невидимый рейтинг» для алгоритмов понижается настолько, что проще новый псевдоним создавать.

Работа на износ

И, казалось бы, для всех всё идеально. Читатель получает куски текста быстрее, площадка — получает больше денег.
Но это так лишь до тех пор, пока мы не посмотрим на писателя.

-2

А писателю в таком графике работать приятного мало. 8-12 часов в сутки «за монитором», без выходных и отпусков...

Да, это отчасти оправдывается финансовыми горизонтами. Если сможешь вырваться в «стотысячники» или настроить порог окупаемости рекламы, то можно зарабатывать большие, по меркам нашей необъятной, деньги. А если человек — один из тех полутора десятков, что смогли вырваться «в миллионники», честно или нечестно, то его заработкам и москвич позавидует...

Но долгосрочна ли эта стратегия?

-3

Ведь уже сейчас мы видим первые последствия. Одни авторы просто «бросаются сапогом» и уходят, не в силах выдержать «гонки на выживание». Другие — не выдерживают самой гонки, и на страничках авторов появляются крестики с памятными датами.

Не лучше ли было бы действительно поднять «желаемое время написания» с трёх месяцев до, хотя бы, шести? Наверное, лучше.

Но и читатель, и площадка хотят «быстрее, выше, без перерывов, без выходных и без потери качества» — а писатели, в массе своей, «не против».

А что думаете вы? Устойчива ли эта «новая норма», или уже в ближайшую пятилетку есть риск довести писателей до цугундера?
Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)