Найти тему

Психика новорождённого человека и новорождённого животного

В начале ХХ века индийский ученый Рид Синх увидел, как волчица выводит на прогулку своих волчат, среди которых оказались две девочки – одна примерно шести, другая – полутора лет.

Синх увез девочек с собой и попытался их воспитывать. Оказалось, что эти дети были лишены всех без исключения специфически человеческих форм поведения.

Они передвигались на четырех конечностях, ели сырое мясо, вели ночной образ жизни, выли по ночам, пытались скрыться или огрызались при виде людей.

Младшая из них – Амала – умерла через год, не выдержав человеческих условий жизни. Старшая – Камала – прожила до 15 лет.

За девять лет ее удалось с большим трудом обучить прямохождению и некоторым гигиеническим навыкам. Но совершенно невозможным для нее оказалось полноценное психическое развитие.

Она так и не смогла думать, чувствовать и говорить по- человечески, а осталась существом с типичными волчьими повадками.

Как бы это странно не звучало, но главным преимуществом человека является его врожденная беспомощность, его неспособность к каким-либо определенным формам поведения. 

Чрезвычайная пластичность человеческого мозга – одна из главных его особенностей, обеспечивающих психическое развитие. 

 У животных большая часть мозгового вещества уже «занята» к моменту рождения – в нем закреплены врожденные формы поведения – инстинкты. 

У животных процесс формирования мозга фактически заканчивается к рождению.

У человека этот процесс продолжается 7– 8 лет после рождения и зависит от условий жизни и воспитания ребенка.

Условия, воспитание, общение влияет на строение мозга человека. Поэтому первые, детские годы имеют колоссальное значение для становления человека.