Как и обещала продолжаю делиться с вами знаниями.
Сегодня напишу про ЦА.
Целевая аудитория— это группа людей, на которую направлена реклама. Ваша ЦА— это те, чьи запросы удовлетворит предлагаемый вами продукт или услуга. Незнание ЦА приведёт вас к провалу.
Простыми словами ЦА— это те люди, которые с большей вероятностью купят у вас товар или услугу.
Как же понять кто ваш клиент, а кому совсем не подойдёт то, что предлагаете.
Вот шпаргалка, которая должна всегда быть перед глазами, когда вы начинаете работать с текстом.
Методика 5W. Это пять вопросов, ответив на которые вы попадёте точно в цель.
- Who? КТО
Кто приобретает ваш товар.
Пол, возраст, уровень дохода. Образование, семейный и социальный статус. В некоторых случаях это может быть подробное описание даже внешности человека (например салон красоты, который специализируется на блондинках).
- What? ЧТО
Что вместе с товаром или услугой приобретает покупатель. Раскрыть мотив. Зачем ему этот товар.
- Where? ГДЕ
Спросите у заказчика куда пойдёт ваш текст. На каких площадках будет размещена реклама.
- When? КОГДА
Время совершения покупки. Например, когда речь идёт о дедлайне. Скидки, акции.
- Why? ПОЧЕМУ
Почему именно ваш товар. Почему именно вы заслуживаете доверие от покупателя. Почему вы?
Ответив на эти 5 вопросов максимально подробно, вы получаете «нужного» вам читателя. Если мы пишем всем— мы пишем никому.
Нужно разговаривать на одном языке с читателем. И язык мамы в декрете сильно отличается от языка женщины, которая много работает и строит карьеру. Потребности у них разные и значит обращаться к ним нужно на их языке.
Один из важнейших моментов в портрете целевой аудитории выяснить «боль». Пожалуй, самое распространенное слово в сленге маркетологов, копирайтеров, таргетологов и всех причастных. Боль— это то, что волнует покупателя, его проблемы и потребности.
О боли в следующей статье.
Спасибо, что дочитали.