Найти тему
МОТОРАДИО ONLINE MUSIC

Второе дыхание. Глава двадцать четвертая.

Я раздвигаю руками людей и вижу Малыша. Он лежит на спине в довольно вычурной для здорового мужчины позе. У него в ногах сидит Слаш, сын Прелести, и негромко воет.

Лицо Малыша полностью закрыто какой-то желейно-животной мерзостью голубого с розовым цвета и прилипшей к этому тиной.

Лео, как тамада любого мероприятия, будь то поминки или обрезание, зычно дает команду: « Всем сделать два шага назад – человек может задохнуться.»

Все послушно отступают на два шага. Лео становится на одно колено около головы Малыша и выпускает тонкую струйку дыма в желейную мерзость.

Женщина в мед. халате продолжает: «Скорее всего, что будет сильный ожог от выделенной секреции, но зрение частично может и сохраниться...»

- Так делайте что-нибудь, люди в белых халатах!! Видите у него на руке браслет с 12-ти значным номером? Это значит “all inclusive”, понимаете all, а не только еда да коктейль “Sex on a beach» - возмущается Гек. Все с ним соглашаются и одобрительно гудят.

Мед. работник мило улыбается в ответ и говорит, что эта тварь – на присосках, пока не погибнет от натуральных причин, то лучше не вмешиваться и ждать, если у пострадавшего не заблокированы дыхательные органы.

При слове «органы» все почему-то единодушно посмотрели на плавки Малыша – там было все в порядке.

Покрасневшая от слез под палящим солнцем Прелесть Малыша спрашивает своего сына, Слаша: « Как все это случилось?»

Слаш, заикаясь ломающимся голосом, канючит в ответ: « Мы плавали на мелководье лицом вниз «кто дольше». Вдруг Малыш как выскочит из воды во весь рост, а у него на лице уже это было, и вместо слов только песок из под этого в воду капал. Тогда я испугался и побежал на берег, а он –за мной.»

Отмечаю про себя, как в принципе, похожи на группу животных, попавших в ситуацию, и их коммунальная общность бывает довольно беспомощна, когда ситуация наступает неожиданно. Если группа приматов визжит и плачет при виде удаляющегося леопарда с одним из их сородичей в зубах, то группа людей упрощает свое несогласие с судьбой и готова ждать предполагаемого исхода. Все, кроме Джину, выглядят довольно затравленно и безынициативно. А она предлагает мужчинам перенести Малыша в тень. По ходу переноса тела я знакомлю всю компанию с вновь пришедшими, предлагаю им присаживаться поудобнее и чувствовать себя как дома. Все улыбаются уместной шутке, и расторопный Гек уже пересчитывает людей для предстоящего захода в бар за выпивкой. Чук вдогонку засовывает ему в кулак долларовую купюру и наставляет: « Смотри – не пропей». Умение бороться и переносить удары судьбы при помощи смеха – одно из сильнейших жизнеутверждающих оружий, которого нет у других животных.

Джину смотрит на Чука и спрашивает: «Вы парижанин?»

Чук смущен вниманием незнакомой красотки в присутствии жены, но, как всегда, готов с остроумным ответом: « А что, это так заметно?»

Лео рад за друга, душевно хохочет и тянет на одесский манер: «Ты видишь, что за тебя могут подумать, если ты оденешь полосатое белье».

Джину очень серьезна: « Существует такая демографическая теория одного профессора без кафедры, что люди, живущие или работающие на парижском Монмартре довольно часто похожи на знаменитых художников прошлого и позапрошлого веков. Это случилось потому что от художников у их моделей-сожительниц рождались дети. Одни модели менялись на другие, и рождались другие дети. Брошенные модели так и оставались прозябать свою жизнь с детьми в трущобах Монмартра. Дети становились взрослыми и чаще всего находили себе жилье и работу там же. И так продолжается из поколения в поколение. Вы все знаете, что ваш Чук похож на Ван Гога, вот я и подумала, что он парижанин.»

Глубоко в душе Лео верит, что каждому явлению в этой жизни есть научное обоснование, но это не так важно для жизни, как таковой, знать почему она происходит именно таким образом – важно сидеть в вагоне, а не бежать рядом и наблюдать за вращением колес. Он обращает предположение Джину в поучительную шутку для жены Чука: « Вот видишь, Ники, как опасно заблуждаться и недооценивать наших друзей и, можно сказать, родственников.»

Ники тоже смущена вниманием посторонней женщины к ее Чуку, но и польщена отчасти. Она широко улыбается и говорит: «Мы все на кого-то похожи, ну так что теперь – я должна от него ножницы прятать, что ли?»

Джину миролюбиво пожимает плечами.

Я смотрю на Малыша и Прелесть. Она примостилась прямо на песке в его изголовье. Лицо ее сосредоточено до синевы под глазами и говорит как бы никому конкретно: « Это все моя вина. Когда они со Слашем пошли купаться, я вам в спину подумала, что вечером одену топик из кожи русалки и возьму на обед «Дары моря».

Джина старается помирить всех с природой. Она рассказывает анекдотичную для нашего времени историю о случае в Южно-китайском море, на котором ей приходилось отдыхать несколько лет назад. Ее история была про птиц, которые атаковали городской пляж с воздуха и запорошили своими крыльями многим глаза песком. Сложность была еще и в том, что в том месте нет достаточно пресной воды, а бутилированную продают только, если покупаешь еду.

В то время, когда все слушают ее в пол уха, недоверчивый Чук уже разыскивает на Гугле курортные места на островах в Южно-китайском море.

Розанка напоминает своему Марки, что у него аллергия на креветки и всех, кто рядом с ними обитает и чтобы он держался подальше от Малыша.

Харитон чувствует себя неуютно в присутствии по-пляжному раздетой Лины, а она поглядывает на него, как на раньше или позже состоявшуюся жертву.

Наконец-то появляется заставленный до подбородка стаканами Гек.

Его добродушно ругают за нерасторопность и спрашивают про сдачу.

Краем, глаза я вижу как неслучайным движением руки Малыш отгибает край медузы и смотрит исподтишка на происходящее. Вдруг он резко поднимается на ноги и бежит к морю, где на мелководье плюхается, падает лицом вниз и проводит неистовый сеанс избавления от медузы.

Никто не комментирует происходящего, только Прелесть отмахивает неизвестно кому руками без флажков на морском языке.

Тишину нарушает Чук: « Скажите Джину, а вы на Южно-китайское море нон-стоп летели?»

После выпитой такилы все начинают говорить одновременно, не перебивая друг друга.

Джину - Розанке: ... мужчины убегают не от кого-то и не от любви своих жен-любовниц. Они убегают от боязни, что потеряли свои первородные качества –возможности продления рода с другими. В его подкорке самцовость отмечена природой таким образом, что продление рода человеческого лежит именно на нем, конкретном мужике, и одним несчастным для его семьи днем этот сигнал трубит в его мозгу, как пожарная сирена и приказывает идти и пробовать себя с другими самками, на случай если с женой станет что-то не так в смысле деторождения. Иначе говоря, он боится, что ничего уже не может ни с кем, кроме своей жены, и именно эта боязнь его гонит к другим.

Розанка - Джину:... а что у женщин записано в подкорке на счет продления рода с другими самцами, если мир стоит на грани вымирания?

Джину - всем женщинам:...согласно индийских учений, женщина не должна себе на этот счет ломать голову, потому, что она божественный сосуд...

Харитон – мне: ...мы сидели с ним за одной партой с первого класса до десятого, а потом выяснилось, что его родители – евреи. Они всей семьей уехали в штаты и живут до сих пор там. Он даже «Time share” купил здесь на острове. А я никуда не поехал и стал олигархом....

Прелесть – Лео: ....все дело в конкретном формулировании проблемы. Формулировка не должна иметь размытых границ. Именно размытые границы стирают четкость того, что мы собираемся первооткрыть, и мы ходим , как буридановы ослы кругами. Все эти случайности с падением яблок с деревьев на головы не могут и не должны быть системой для открытий. Все может быть описано грамотной спецификацией. Лео Прелести — кто напишет грамотную спецификацию к открытию?

- Как кто? Грамотную спецификацию может написать, например, творец. А прочитать? Тоже творец.

Автор - писатель Илья Либман / другие книги писателя Ильи Либмана доступны по ссылке: https://zen.yandex.ru/libman

#штатные записки