Найти тему
Мир больших шин

Как правильно заклеить грузовую бескамерную шину?

Проколы покрышек – неприятные ситуации, с которыми периодически сталкиваются водители грузового транспорта. Риски пробития возрастают в разы, если на технике используются старые колеса с изношенным протектором. В таких случаях лучше сразу выбрать хорошие покрышки самосвала, установив их на диски. Брендовые модели AUFINE отличаются надежностью и долговечностью, удобны в шиномонтаже и эксплуатации.

Пробивают колеса и на трассе, вдали от цивилизации – и это вдвойне неприятно. Заклеить его можно несколькими способами, производители сегодня выпускают несколько видов ремкомплектов. В этой статье мы рассмотрим популярные варианты, как «реанимировать» грузовую бескамерную шину.

Жгут

Этот вариант подходит для больших проколов, поскольку протиснуть жгут в небольшое отверстие проблематично. Некоторые водители даже возят его с собой, используя вместо «запаски». Но здесь важно отметить, что для работы с ним требуются определенные навыки. Разбортировать колесо не понадобится, при хорошем доступе его можно даже не снимать.

Для восстановления грузовой бескамерной шины потребуется:

  • жгут;
  • напильник для обработки прокола;
  • инструмент для проталкивания жгута;
  • активатор клеевого состава.

Обычно все продается одним комплектом, но следует обратить внимание на напильник – в дешевых наборах он довольно толстый. Лучше выбрать винтовую модель, с которой удобно работать.

Есть и еще одно неудобство – проталкивать жгут нужно в шину под давлением, то есть ее придется заново накачать. Работать следует быстро и аккуратно, прикладывая усилия. Если нет опыта с такими манипуляциями, возить с собой желательно 2-3 ремкомплекта, включая напильники для обработки отверстия, которые имеют свойство ломаться.

-2

Заплатка-грибок

Это модификация жгута и обычной заплатки, у которой ножка проталкивается в отверстие, а материал герметизирует место возле пробития. Такие ремкомплекты также используются для больших проколов и обеспечивают хороший результат.

Но здесь есть определенные недостатки:

  • нужно разбортировать колесо – это довольно трудоемкая процедура;
  • ножку заплатки невозможно протолкнуть в узкое отверстие;
  • если прокол маленький, придется срезать ножку.

В последнем случае приклеивание осуществляется на дополнительный клей. Как альтернатива лучше возить с собой обычную заплатку, которую можно купить на шиномонтаже. Это отличный вариант, даже если с собой есть «запаска», ведь пробить колеса можно в таких местах, где и в шиномонтаже может не оказаться ремкомплекта – они могут просто закончиться, а завоз ожидается через несколько дней.

Герметик

Это скорее ремонт «на скорую» руку, чтобы доехать до мастерской, ведь герметик придется удалять. Производитель выпускает разные варианты баллончиков, которые отличаются по некоторым компонентам. Рекомендуется выбирать средние по цене, у дешевых в основном плохие отзывы.

Для герметизации грузовой шины не нужно практического опыта:

  • домкратим колесо, оно должно быть спущено хотя бы наполовину;
  • размещаем ниппель в верхнее положение;
  • подключаем баллончик;
  • полностью его расходуем;
  • прокручиваем колесо несколько раз;
  • накачиваем шину компрессором до нужного давления;
  • проезжаем несколько километров, чтобы состав окончательно растекся по всей поверхности;
  • проверяем и при необходимости проводим подкачку.

Камера

Это самый простой, «дедовский» метод, при котором не требуется никаких ремкомплектов. Опытные водители всегда возят с собой камеру даже при наличии «запаски». Для установки лучше воспользоваться услугами шиномонтажа, но можно произвести замену и в полевых условиях.

Авто
268,3 тыс интересуются