Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему из России ушли чешские машины, или как начать тиражировать уникальность

На междугороднем троллейбусном маршруте в Крыму. Фото с сайта stts.mosfont.ru
На междугороднем троллейбусном маршруте в Крыму. Фото с сайта stts.mosfont.ru

Многие, после отдыха в Крыму, добрым словом вспоминают единственный в мире междугородний троллейбусный маршрут. Этот 86-километровый маршрут проложен по живописной горной местности и связывает аэропорт и ж.д. вокзал Симферополя и курортный южный берег полуострова.

Наш канал год назад рассказывал об этом маршруте, правда, в связи с печальным событием. В июне 2021 года во время схода селевых потоков, образовавшихся из-за обильных осадков, был затоплен полигон, где на консервации находились чешские троллейбусы Skoda, много лет отработавшие на этом уникальном междугороднем маршруте.

Последствия селевого потока в Крыму в июне 2021 года. Фото с сайта stts.mosfont.ru
Последствия селевого потока в Крыму в июне 2021 года. Фото с сайта stts.mosfont.ru

Сегодня от этих троллейбусов чешской марки Skoda остались воспоминания, да еще памятник, находящийся на трассе, и два троллейбуса для  технических нужд парка. Поврежденные грязе-каменном потоком троллейбусы не подлежат восстановлению. Вот так из России «ушли» чешские машины, которых в СССР было куплено более 8 000 штук.

Подвижной состав крымского троллейбуса разных лет. Фото с сайта stts.mosfont.ru
Подвижной состав крымского троллейбуса разных лет. Фото с сайта stts.mosfont.ru

В рабочем состоянии они сегодня эксплуатируются только в ряде бывших союзных республик. А на крымском маршруте теперь можно встретить и украинские «Богданы», и российско-белорусские троллейбусы МАЗ-СВАРЗ. Также в крымском парке работают вологодские «Авангарды» и «Адмиралы» предприятия ООО ПК ТС. Но наш материал несколько о другом.

Первый межгородской

Все в нашей стране привыкли к междугородним автобусным маршрутам, поэтому крымский троллейбусный считается уникальным. Но на днях в России произошло удивительное событие. Открыт первый междугородний трамвайный маршрут.

Трамвайных маршрутов между городами в нашей стране до сегодняшнего дня не было. В таких странах Европы, как Бельгия, Австрия, Германия между городами трамвайное сообщение далеко не редкость. Есть даже такой удивительный вид транспорта как «трам-трейн». Трамвай сначала едет по городским улицам, а затем выезжает на железнодорожную сеть и работает как электричка. Конечно, представить такое с нашим РЖД вряд ли возможно.

Первый междугородний маршрут трамвая появился на Урале в Свердловской области. Это несколько симптоматично, ведь именно на Урале работают два трамвайных завода – В Челябинской области в Усть-Катаве, где выпускают самый локализованный трамвай страны, и в Екатеринбурге на Уралтрансмаше.

Фото с сайта stts.mosfont.ru
Фото с сайта stts.mosfont.ru

Первый междугородний трамвайный соединяет по большому счету уральскую столицу и расположенный на ее северной окраине городок Верхняя Пышма. Это центр железнодорожного машиностроения, здесь делают электровозы и хорошо знакомые многим электрички «Ласточка», локализованный Siemens Desiro.

А теперь об уникальном трамвайном маршруте. Его конечными пунктами является север Екатеринбурга и город Верхняя Пышма. Трамвай будет подвозить пассажиров к конечной станции метро «Проспект космонавтов». Протяженность новой транспортной ветки составляет более восьми километров. Время в пути - не более 30 минут.

фото с сайта stts.mosfont.ru
фото с сайта stts.mosfont.ru

Эту межмуниципальную трамвайную ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма начали строить еще в 2018 году. И самое примечательное – проектировщики «развели» трамвайный путь и автомобильную дорогу на Верхнюю Пышму: автомобильный поток не мешает трамваю и наоборот.

фото с сайта stts.mosfont.ru
фото с сайта stts.mosfont.ru

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, принявший участие в торжественной церемонии открытия движения, отметил:

Подвели суточные итоги работы трамвая между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. За первый день им воспользовались 4000 человек. Нагрузка не пиковая, но работа только началась. Когда жители привыкнут к новому виду транспорта, то, по нашим подсчетам, на трамвае будут ездить по 11 тысяч пассажиров в сутки.

-7

На маршруте будут работать более десятка трамваев «Львенок» производства ООО ПК ТС. Но самое интересное, что этот новый трамвайный маршрут открывает новый этап развития трамвайной сети столицы Урала.

Мэрия Екатеринбурга имеет грандиозные планы по дальнейшему расширению трамвайной сети города. Для чего привлекает средства инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). Это новый инструмент федерального центра. Наш канал уже рассказывал что на средства ИБК будут построены два новых метрополитена и продлены участки метро еще в двух городах-миллионниках.

работы по строительству трамвайной линии в микрорайон Академический по улице Вильгельма де Генина Екатеринбурга. Фото с сайта stts.mosfont.ru
работы по строительству трамвайной линии в микрорайон Академический по улице Вильгельма де Генина Екатеринбурга. Фото с сайта stts.mosfont.ru

В свою очередь, в Екатеринбурге начали прокладку трамвайной линии в бурно растущий микрорайон Академический (перспективная численность населения до 350 тыс. чел) и линию в другой растущий микрорайон "Солнечная поляна".

источник

Уважаемые читатели!

Как известно в Европе и других континентах в последние два десятилетия произошел трамвайный ренессанс. Новые трамвайные системы появились в 137 крупных городах мира. Как вы считаете, России следует начать строить новые скоростные трамвайные системы, наподобие тех, которые прокладывают в Екатеринбурге?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz