Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ночь, беглец и револьвер. Оригинальный триллер-погоня.

("Один путь", One Way, 2022, США)

Несмотря на то, что дебютная картина Эндрю Бейрда "Зона 414" прокралась по нашим экранам, как ниндзя - то есть практически незаметно, - мне она почему-то запомнилась. И по причине того, что демонстрировала редкий по нынешним временам киберпанк, и из-за талантливого Гая Пирса, который в принципе не умеет играть плохо, да и просто своей мрачно-фантастической историей.
Поэтому стало чертовски любопытно, что там Бейрд наснимал сегодня, в своем "
Одном пути". Да еще с такими незаурядными личностями, как маэстро Кевин Бейкон и известный рэпер/альтернативщик Machine Gun Kelly, откликающийся "в миру" на скучное имя Колсон Бейкер.

Когда Кевин Бейкон вот так коварно ухмыляется на постере - верная примета, что он опять играет харизматичного мерзавца.
Когда Кевин Бейкон вот так коварно ухмыляется на постере - верная примета, что он опять играет харизматичного мерзавца.

То, что Бейкер помимо всего прочего ещё и неплохой актер, я убедился по прошлогоднему вестерну "Последний сын", где он засветился в одной из ведуших ролей (в других его фильмах вроде "Проекта Power" я, увы, его не запомнил). У Бейрда же Колсон и вовсе стал актером-паровозом, что автоматически взвалило на него гораздо большую ответственность.
Ну и как там его нынешние успехи?

Да прекрасно - справился на отлично.
Более того, если в "Последнем сыне" он напоминал молодого Оуэна Уилсона, то теперь своей манерой игры стал похож на уже упомянутого здесь Гая Пирса: та же скупая мимика в контрасте с очень выразительными глазами. Что, надо заметить, Бейкеру более к лицу - парень от этого, по-моему, даже стал выглядеть взрослее и менее гламурно.
Одним словом, молодец. Так что если ему вдруг случайно медведь на ухо наступит и он завяжет с музыкой, не беда - тогда он может целиком переключиться на кино, где тоже не затеряется.

А вот с сюжетом и формой его подачи у Бейрда не всё так однозначно.
По сути его история проста, как поход в булочную за хлебом. Вот парень криминальной наружности, некто Фредди (Колсон Бэйкер) ошалело драпает по городу, нагруженный двумя сумками. Добегает до автовокзала, едва успевает запрыгнуть в первый попавшийся автобус, плюхается на сиденье...
И всё. Прочие 90% событий будут происходить в салоне этого автобуса, движущегося куда-то в ночь. С частыми, но короткими переключениями сюжета на других персонажей, живущих в районе данного автобусного маршрута и имеющих прямое отношение к Фредди. Тогда как сам он...

- Да-да, я помню совет отца ковбоя Мальборо не бегать за женщинами и за автобусами! Но попробовать-то можно!
- Да-да, я помню совет отца ковбоя Мальборо не бегать за женщинами и за автобусами! Но попробовать-то можно!

А сам он тем временем обнаружит у себя в боку дырочку от пули без выходного отверстия. После чего начнет отчаянно "выживать", названивая по телефону бывшей жене, друзьям и такому же, как он, непутёвому папке Фредди-старшему (Кевин Бейкон). Для того, чтобы они помогли бедолаге не издохнуть, ведь в больницу ему нельзя, да и много куда тоже, включая собственную квартиру.

А всё потому что сегодня Фредди ограбил своего босса, "гангстерицу" Вик (Дреа Де Маттео). Которой, как и ее головорезам, очень хотелось бы знать, куда это вдруг он намылился с ее деньгами и порошкообразным товаром. И которая идет по следу Фредди, отлавливая его корешей и развязывая им языки.
И это ещё не все местные перипетии, ведь с другими пассажирами автобуса тоже будут происходить кое-какие занимательные истории. Вроде бы не имеющие к Фредди отношения, но чьим участником ему волей-неволей придется стать.

Однако вернемся к заявленному мной, "не всё так однозначно".
И это действительно непростой вопрос, поскольку с объективной точки зрения "
Один путь" - работа сильная, неординарная и драматичная. Вот только, чтобы это оценить, вам надо смириться с тем, что "картинка" здесь крайне бедна на антураж и бледна на краски. То бишь именно такая, какой она и должна быть в ночном, почти пустом междугородном автобусе.
То же самое с главным героем. Почти всё время он просидит, не отрывая седалище от кресла, лишь иногда вставая по тем или иным пассажирским нуждам. При том, что так-то движухи вокруг него хватает, но сам он будет участвовать в ней в основном словами, и лишь изредка - делом.

- Так, отлично - за туманом приехали. А вот тайгой тут почему-то совсем не пахнет.
- Так, отлично - за туманом приехали. А вот тайгой тут почему-то совсем не пахнет.

Итак, вы готовы к такой скупой форме подачи этой истории?
Если да - тогда без проблем, смотрите и наслаждайтесь. Но если она вогнала вас в скуку ещё на стадии моего описания - значит, забудьте, ибо в фильме вам от нее вряд ли станет веселее.

***

В общем, надеюсь, что местный расклад я вам обрисовал исчерпывающе. Да, перед нами интересный и остро-эмоциональный крим. триллер, только он явно не для всех. Особенно - не для любителей активного, красочного и разнообразного действия.
Зато к любителям хороших диалогов и ярких, живых персонажей это "но" не относится - на этих двух пунктах Эндрю Бейрд, как и в своей "
Зоне 414", предпочитает не мелочиться. И там, где его лента не желает радовать вам взор, она компенсирует это за счёт слуха (т. е. диалогов) и хорошей актерской игры.
Так что, ежели чего, извините: назвать "
Один путь" плохим кино лично я не могу при всем желании. Но, разумеется, окончательный вердикт "нравится не нравится" столь неоднозначному фильму вправе вынести вы и только вы сами.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):

Всем, кто хочет угостить автора коньячком: