Очень много уже написано про диагнозы, отставание и детей-сирот.
Родион приехал в семью, когда ему было 5,5 лет. В это время он знал и умел: красный/чёрный цвет, считать до 8 (без знания цифр), буквы А и Б, рисовать солнышко (которое больше было похоже на оплодотворяемую яйцеклетку), собирать пазлы. Всё. Вот в полном смысле всё. Он не знал остальных цветов, фигур, букв, цифр, не знал, как брать ножницы, не умел рисовать красками, разукрашивать. Он не мог повторить нарисованный рисунок (даже простое палка/палка/огуречик), наклонные палочки, волнистые линии, всё что рисовалось по клеточкам-все это было мимо нас.
В детском доме были горки, но кататься с них было нельзя. Он не умел висеть на руках, прыгать на одной ноге, взбираться по канату на мостик, лазить по высокой полукруглой лестнице, самостоятельно кататься на качели. Из детского дома нам выдавали его с рекомендацией "обучения по общеобразовательной программе с учетом коррекционной направленности".
Первые наши робкие попытки рисунк