Очень много уже написано про диагнозы, отставание и детей-сирот.
Родион приехал в семью, когда ему было 5,5 лет. В это время он знал и умел: красный/чёрный цвет, считать до 8 (без знания цифр), буквы А и Б, рисовать солнышко (которое больше было похоже на оплодотворяемую яйцеклетку), собирать пазлы. Всё. Вот в полном смысле всё. Он не знал остальных цветов, фигур, букв, цифр, не знал, как брать ножницы, не умел рисовать красками, разукрашивать. Он не мог повторить нарисованный рисунок (даже простое палка/палка/огуречик), наклонные палочки, волнистые линии, всё что рисовалось по клеточкам-все это было мимо нас.
В детском доме были горки, но кататься с них было нельзя. Он не умел висеть на руках, прыгать на одной ноге, взбираться по канату на мостик, лазить по высокой полукруглой лестнице, самостоятельно кататься на качели.
Из детского дома нам выдавали его с рекомендацией "обучения по общеобразовательной программе с учетом коррекционной направленности".
Первые наши робкие попытки рисунков на уровне с младшим 2,5 летним братом - разукрашивания красками заранее подготовленных шаблонов, пальчиковые краски, чуть позже-сам рисовал бабочек по образцу.
И вот к папиному ДР Родион рисует самостоятельно (!!!!это составляет большую сложность, так как самому определить, что делать ему ещё бывает тяжело) рисунок и даже впервые пытается без моей подсказки написать поздравление. В семье к тому времени он без малого 1 год 5 месяцев.
Пару дней назад пошли в школу. Я долго сомневалась, стоит ли сейчас, может, лучше подождать до 8. К школе он уверенно читал тексты, выполнял счётные операции в пределах 10, лепил/рисовал/выполнял аппликации по возрасту. Не поддаётся ему пока велосипед, но я, честно признаюсь, не очень горю желанием отпускать его велопрогуливаться.
Я опустила вопросы диагнозов и всех прочих радостей. В следующий раз напишу об этой истории, там тоже все очень интересно.
У нас с Родионом сложно. Но иногда я задумываюсь, что останься он в ДД, не видать ему было обычной школы. Стоял бы у него диагноз по психиатрии, к бабке не ходи.
А интеллектуально ребёнок сохранен.
И всё это кричит о том, что система ДД не работает. А что работает? ДД семейного типа?
Каков ваш опыт в данном вопросе?