Найти тему
Будни тестировщика

Тестировать или не тестировать.

Теперь, когда мы знаем, что такое тестирование программного обеспечения, имеет смысл спросить: почему кто-то может захотеть заниматься этим? В конце концов, вы определенно добавляете дополнительную работу, т. к. придется писать тесты. Также вам нужно будет убедиться, что созданный вами код может быть протестирован, и, возможно, создать тестовые фреймворки для своей системы. В зависимости от того, как вы тестируете, не исключено, что вам потребуется изучить другие фреймворки или даже языки программирования.

Давайте представим, что вы стали главой компании Rent-A-Cat, Inc. Подающий надежды молодой менеджер проекта подбегает к вам в коридоре, с его прекрасно уложенных волос капает пот, а сам он вцепился в распечатку из Excel.

"Мэм (или сэр)! — кричит менеджер проекта. — Я открыл способ снизить расходы нашего проекта на десятки тысяч долларов! Всё, что необходимо, — это убрать связанные с тестированием ресурсы из команды. У меня отличные разработчики программ, и они никогда не сделают ошибку. Таким образом, мы, в конце концов, сможем купить ту самую позолоченную раковину для туалета руководства!"

Здесь у вас есть два варианта на выбор:

1. Неистово захохотать и представить ощущение дистиллированной воды, текущей на ваши наманикюренные руки в этой единственно подходящей для вас царской раковине.

2. Объяснить менеджеру проекта причины тестирования и доводы, и почему важно тестировать ПО перед его выпуском.

Я предполагаю, что вы выберите второй вариант. Хотя, на первый взгляд, вы могли подумать, что имело бы смысл не тестировать вашу программу. С организационной точки зрения, фирма существует для того, чтобы принести доход своим владельцам. Если вы можете снизить стоимость разработки программы путем исключения части процесса разработки, тогда вы заставите основательно задуматься владельцев фирмы над тем, имеет ли смысл содержать команду разработчиков.

Помните, что глава компании отвечает за всю организацию, а не только за инжиниринг, IT или любой другой отдел. Даже для технической компании отдел тестирования в большинстве случаев будет сравнительно крохотным. И при этом другие отделы будут просить ресурсы, часто обоснованно. Маркетинговый отдел запросит больше маркетологов, ведь компания, которая не генерирует новые идеи для продуктов, однажды разорится. Отделу техподдержки требуются сотрудники горячей линии, ведь если люди не разберутся, как пользоваться продуктом, они прекратят покупать его, и компания разорится. Все эти и другие отделы компании могли бы использовать финансовые ресурсы, которые в настоящее время идут персоналу, занятому тестированием.

Но даже с учетом вышесказанного у вас, как главы компании, найдется множество причин отклонить план менеджера проекта.