Мастхэв - удивительный продукт. У него как будто совсем отсутствует фанбаза, редко когда можно услышать, что для кого-то это любимый табак. Новинки выходят без особого шума, маркетинг вообще не понятно есть или нет. Однако, это совершенно не мешает Мастхэву сохранять положение одного из лидеров рынка уже многие годы.
Второй нормальный табак
В комедии Остин Пауэрс был такой персонаж-злодей, приспешник Доктора Зло, которого звали Номер 2. На лидерство он никогда не претендовал, и это его роднит с табаком Мастхэв, который как бы полностью согласен с тем, что есть лидер рынка - Дарксайд, а Мастхэв просто готов ехать в первом вагоне за локомотивом.
Дарксайд был первым нормальным табаком для кальяна российского производства, и показал, что акцизному и достаточно дорогому табаку есть место на рынке. Параллельно с ним и после него выходило множество других табаков, но качеством они даже близко не дотягивали.
И вот в 2018 году появился Мастхэв, который стал вторым нормальным табаком. Не смотря на обычный первоначальный скепсис, табак быстро распробовали как в рознице, так и в кальянных.
Джесси
Первый дроп состоял из шестнадцати вкусов, в котором почти все были плюс-минус удачными.
Особенно выделялся вкус Пинкман - микс грейпфрута, клубники и малинового сиропа. Это сочетание оказалось настолько удачными и хитовым, что его повторили многие другие бренды (Ice Baby от Black Burn, Sexy от Banger, Грейпфрут с малиной от Brusko и другие).
Pinkman, помимо всего прочего, - один из самых обсуждаемых вкусов на htreviews.org со средней оценкой 4.0 и несколькими сотнями отзывов.
Вкус также запомнился названием, которое перекликалось с персонажем сериала "Во все тяжкие" Джесси Пинкманом.
Кстати, сам табак полностью называется "Musthave Undercoal", то есть что-то вроде "мастхэв под углем" или "обязан быть под углем". В общем, табак, который должен быть под вашим углем. Правда не очень понятно почему "undercoal" слитно.
Упаковка
Еще одной инновацией Мастхэва была упаковка в виде банки. Вроде ничего особенного, но на тот момент в банках не выпускалось практически ничего, а такой формат был крайне удобен и очень нравился потребителям как в рознице, так и в кальянных.
Для розницы банка была особенно удобна тем, что до покупки табак можно было понюхать и примерно понять, как он будет куриться. А это был очень частый запрос от покупателей.
Успех в рознице
Но на этом МХ не остановился и сделал вторую инновацию - маленькую банку 25-грамм, так называемую "шайбу". Это был настоящий прорыв для розницы, ведь ранее большинство российских производителей с розницей вообще не считались и выпускали только большую упаковку для кальянных.
В дальнейшем, множество брендов тоже стали использовать подобную маленькую банку.
Удобная маленькая упаковка с возможностью понюхать табак до покупки, полное отсутствие чего-то подобного от конкурентов, хитовые вкусы, продававшие себя сами одним свои ароматом, невысокая цена, комфортная крепость - беспроигрышная формула для завоевания розничного рынка.
Фейлы
Какой бы это ни было неожиданностью, но табак, который особо никогда не отсвечивал и тихо-мирно завоевывал рынок, взял, да и запустил коллаборацию со звездой из внекальянного мира.
Вкус Rocket, выпущенный как вкус "от Тимати" получился нормальным, отзывы на htreviews.org нейтрально-хорошие. За основу был взят хитовый Pinkman. А название отсылало к популярной одноименной песне Тимати.
В чем, собственно, фейл, спросите вы?
Название Rocket оказалось зарегистрированным товарным знаком американской компании Ploom Inc., производящей товары, связанные с курением марихуаны, и ровно по тому классу, который совпадает с табаком.
Судя по всему, в Мастхэве это в какой-то момент поняли, а в Ploom Inc. нет, поэтому вторая партия уже вышла с безопасным названием Rocketman, а рискованный Rocket постепенно исчез с полок, благо вкус пользовался популярностью.
Примечательные вкусы
На протяжении своего существования компания Мастхэв время от времени заигрывала с потребителями то необычными вкусами, которых не было вообще ни у кого, то интересными названиями, а в свободное время просто выпускала хорошие вкусы.
Banana Mama - банановый вкус, прямая отсылка к популярному вкусу Дарксайда Bananapapa.
Milky Rice - вкус рисовой каши, который пошумел на выставке John Calliano Christmas 2019. На данный момент не имеет аналогов.
Marula - вкус африканского фрукта, чем-то напоминающего манго, но менее сладкий. Вкус крайне редко встречался у других производителей, но боле-менее известен стал именно благодаря Мастхэву, который вообще не постеснялся выпустить его в первом же дропе.
Mad Pear - грушевый вкус и подмигивание табаку Mattpear.
Christmas Drink - вкус шампанского и одна из первых "лимиток" на рынке. Спустя год вкус стал выпускать на регулярной основе. Пока что не имеет аналогов.
Holland Pie - вкус голландского кекса. Пока что не имеет аналогов.
Unicorn Treats - кукурузные палочки с маршмеллоу. И вновь пошумевший вкус, который никто не повторил.
С каких вкусов начать знакомство с табаком
Pinkman - безусловный лидер. Он нравится не всем, но очень многим. Мимо него пройти никак не получится. Малина, клубника, грейпфрут - хитовый микс и вечный хит.
Pineapple Rings - консервированные ананасовые колечки и хит еще с первого дропа.
Mango Sling - очень мятный и очень сладкий манго.
Melonade - арбуз, дыня и барбарис - это еще одно великое сочетание, открытое Мастхэвом.
Morocco - цитрусовый чай со специями. Приятный нестандартный вкус, любимый многими. В основе - традиционный марокканский чай.
Araram - арбуз, виноград, чернослив и мята. Вновь великое сочетание от Мастхэва.
Earl Gray - вкус чая эрл грей с наивысшими оценками на htreviews.org и средним рейтингом 4.8!
Есть также множество других удачных и интересных вкусов. А еще большой популярностью пользуются миксы с легким табаком Starline (бывш. Daily Hookah). За счет сочетания легкого Старлайна и средне-крепкого Мастхэва микс получается средне-легкой или средней крепости, которая подходит для тех, кому чистый Мастхэв крепковат.
ПССФ
Итого, Мастхэв - своего рода феномен на кальянном рынке России и СНГ. Без особого креатива в маркетинге, без создания инфоповодов и скандальных вкусов стал невероятно популярным как в кальянных так и в рознице.
Стоит заметить, что компания-производитель, а именно Погарская Сигаретно-Сигарная Фабрика (ПССФ), пришла к успеху в сфере кальянных табаков очень долгим путем проб и ошибок.
До Мастхэва компания успела повыпускать кальянные табаки Шиша, Al Ganga, Aravia, Aravia Platinum, Al Arab, Al Bahrain. Табаки хоть и мелькали в магазинах, но популярности не получили и со временем перестали производиться. А вот с Мастхэвом у ПССФ все удалось, и он с нами, судя по всему, надолго.
Так что, если сразу что-то не получилось, не стоит отчаиваться и опускать руки, вспомните путь ПССФ до Мастхэва :).
Подписывайтесь на наш вк, телеграм, инстаграм и ютуб.