Дэвид Кроненберг – бесспорный мастер боди-хоррора. Ни одному режиссёру не удаются такие жуткие превращения тел, как ему. За свою пятидесятилетнюю карьеру Кроненберг снял несколько классических ужасов и научно-фантастических фильмов, которые и сегодня производят сильное впечатление. Но он также мастерски справляется и с более реалистичными историями, такими как «Космополис» и «Оправданная жестокость». Это объясняется тем, что Кроненберга больше интересуют его персонажи и их психология, чем треш (хотя он не боится погружаться в него намеренно).
Если менее известные режиссёры могут довольствоваться показом персонажа в ужасной ситуации, то Кроненберг хочет, чтобы зрители почувствовали, через что проходит этот персонаж. Он мастер переносить зрителя в голову главного героя. Все его лучшие проекты, от «Мухи» до «Порока на экспорт», демонстрируют это.
Добро пожаловать и приятного просмотра! 🖤
Выводок | The Brood (1979) – IMDb: 6.8/10
Фрэнк (Арт Хиндл) начинает что-то подозревать, когда обнаруживает синяки на своей дочери Кэндис (Синди Хиндс) после одного из визитов к её матери (и бывшей жене) Ноле (Саманта Эггар). Нола находится в психиатрической клинике, известной своими неортодоксальными методами лечения. Фрэнк продолжает расследование, пока происходит серия ужасных убийств.
«Выводок» – это жестокий фильм ужасов, напоминающий фильм Николаса Роуга «А теперь не смотри». Кроненберг написал сценарий после развода. Фильм включает в себя некоторые автобиографические элементы, например, разведённая пара пытается разобраться в своих испорченных отношениях, когда они совместно воспитывают своего ребёнка. Впоследствии фильм получил высокую оценку за исследование таких тем, как психические заболевания и родительство.
Экзистенция | eXistenz (1999) – IMdb: 6.8/10
«Экзистенция» – это как версия «Матрицы» Кроненберга, вышедшая в том же году. В центре фильма – Аллегра (Дженнифер Джейсон Ли), разработчик видеоигр, которая подозревает, что в её последнем проекте произошёл сбой, и Тед (Джуд Лоу), стажёр в её компании, который оказывается втянутым в эту неразбериху.
Аллегра и Тед попадают в игру виртуальной реальности, которая подключается прямо к их позвоночнику, но опасности внутри игры становятся слишком реальными. Границы между реальным миром и симуляцией разрушаются. «Экзистенция» может похвастаться отличными визуальными эффектами и впечатляющей игрой актёров, особенно Ли, которой удаются подобные роли антигероинь.
Паук | Spider (2002) – IMDb: 6.8/10
«Паук» рассказывает две истории: в наши дни шизофреник Деннис (Рэйф Файнс) освобождается из психиатрической клиники и приезжает в место, где прошло его детство; в Лондоне 1950-х годов молодой Деннис подозревает, что его отец (Гэбриель Бирн) убил его мать и начал новые отношения с проституткой Ивонн (Миранда Ричардсон).
В «Пауке» на удивление мало жестокости и насилия для фильма Кроненберга. Вместо этого основное внимание уделяется фрагментарному сознанию Денниса и его отчаянным попыткам упорядочить свои воспоминания, чтобы они стали правдой. Это искусная смесь психологического триллера и реалистичной драмы, которая работает благодаря многослойной, тонкой игре Файнса.
Обед нагишом | Naked Lunch (1991) – IMDb: 6.9/10
Один из самых странных фильмов Кроненберга «Обед нагишом» рассказывает о дезинсекторе (Питер Уэллер), который пристрастился к химикатам, используемым им для уничтожения вредителей. Он случайно убивает свою жену (Джуди Дэвис) и оказывается втянутым в заговор с участием коварных гигантских насекомых.
«Обед нагишом», вероятно, самый неудачный фильм Кроненберга в прокате. Он собрал всего $ 2,6 млн при бюджете не менее $ 16 млн. Это мрачная, сюрреалистическая история не для всех, но посвящённые найдут в ней много интересного.
Мёртвая зона | The Dead Zone (1983) – IMDb: 7.2/10
Школьный учитель Джонни Смит (Кристофер Уокен) – обычный человек, пока в результате комы он не обретает экстрасенсорные способности. У него появляются видения возможного будущего, включая то, в котором местный политик Джордж Стилсон (Мартин Шин) становится президентом и ведёт страну к Третьей мировой войне. Вопреки своей природе Джонни решает убить Стилсона, чтобы предотвратить наступление этого будущего.
Кроненберг точно передаёт тон романа Стивена Кинга и добивается от актёров реалистичного исполнения. Уокен, в частности, великолепен в роли главного героя. «Мёртвая зона» хорошо выдержана и остаётся правдоподобной смесью триллера и научной фантастики. Фильм затрагивает интригующие вопросы о том, оправданно ли вообще брать закон в свои руки.
Видеодром | Videodrome (1983) – IMDb: 7.2/10
Макс Ренн (Джеймс Вудс) управляет небольшой телестанцией и с трудом сводит концы с концами. Ему кажется, что он нашёл золотую жилу, когда он натыкается на таинственный телевизионный сигнал, транслирующий фильмы об убийствах и сексе. Но ситуация быстро обостряется: сигнал вызывает у зрителей страшные галлюцинации, а те, кто задаёт вопросы о «Видеодроме», погибают. Макс вскоре оказывается в ловушке заговора, связанного с контролем сознания и убийствами.
Фильм «Видеодром» провалился в прокате, но с тех пор стал культовым и одним из самых знаковых фильмов Кроненберга. В нём собраны отличительные особенности, характерные для режиссёра: роковые женщины, жуткие трансформации тела и темы, связанные с увлечением людей сексом и насилием на экране. «Да здравствует новая плоть!».
Связанные насмерть | Dead Ringers (1988) – IMDb: 7.2/10
«Связанные насмерть» входит в число самых мрачных и странных фильмов Кроненберга. Джереми Айронс играет гинекологов-близнецов, которые пользуются тем, что никто не может их различить. Они постоянно притворяются друг другом, особенно в окружении своих пациенток. Но их отношения дестабилизируются, когда один из близнецов, Беверли, влюбляется в свою пациентку Клэр (Женевьев Бюжо).
Далее следует поистине извращённая сага о наркомании и паранойе не для слабонервных. Ещё более пугающим является тот факт, что Кроненберг взял за основу реальную историю врачей-близнецов, умерших при странных обстоятельствах. Фильм придётся по вкусу не всем, но Айронс заслуживает похвалы за свою напряжённую игру.
Оправданная жестокость| A History of Violence (2005) – IMDb: 7.4/10
«Оправданная жестокость» – один из самых реалистичных и сдержанных фильмов Кроненберга. Здесь он отказался от фантастики и ужасов в пользу драматического триллера о маленьком городке. Вигго Мортенсен играет роль Тома Столла, семейного человека, управляющего закусочной, где однажды он убивает пару преступников. Этот поступок превращает Столла в местного героя, но имеет непредвиденные последствия. Вскоре тайны из прошлого Тома возвращаются и преследуют его.
Мортенсен превосходен в главной роли, как и Мария Белло в роли его жены Иди. Эд Харрис и Уильям Хёрт также хорошо сыграли роли второго плана. В результате получился убедительный фильм о характере, в котором есть что сказать о насилии, личности и искуплении.
Муха | The Fly (1986) – IMDb: 7.6/10
«Муха» – самый интересный фильм Кроненберга. Джефф Голдблюм уморителен и харизматичен в роли Сета, учёного, работающего над устройством телепортации, которое работает очень, очень неправильно. В модуль попадает муха, в результате чего её ДНК сливается с ДНК Сета. Медленно он превращается в отвратительное насекомое.
В фильме много ужасов и научно-фантастического безумия, но в основе его лежит реакция одного человека на его ужасающие метаморфозы. Это похоже на жуткую версию «Превращения» Кафки, причём в самом лучшем смысле.
Порок на экспорт | Eastern Promises (2007) – IMDb: 7.6/10
Лучший фильм Кроненберга – этот гангстерский фильм о русской мафии в Лондоне. Наоми Уоттс играет Анну, акушерку, принимающую роды у юной русской девушки, которая умирает при родах. Анна пытается выяснить, что случилось с матерью, и привлечь к ответственности её насильника – отца ребёнка. По пути она пересекается с мафиози Николаем (Вигго Мортенсен).
«Порок на экспорт» – это подробный взгляд на преступный мир России, включая их манеры, кодекс чести и значения их татуировок. Мортенсен играет одну из лучших ролей в своей карьере, представляя сложную фигуру, ориентирующуюся в этой жестокой среде. Одна из кульминационных сцен фильма, где обнажённый Мортенсен отбивается от нападающих в бане, является одной из самых захватывающих сцен кинонасилия за последние два десятилетия.
++++++++++++++++++++++++++
Благодарю за уделённое внимание!
Категорически приветствуются лайки и комментарии. Не бойтесь делиться своими мыслями под статьёй) Подписывайтесь на канал, если вам понравился этот уютный тёмный кинозал🖤