Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства, 89 из них это SSJ-NEW, произведенный из отечественных комплектующих. Церемония подписания состоялась в рамках VII Восточного экономического форума.
Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.
- На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 – это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства, – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Отметим, что ранее разрешение на техобслуживание Sukhoi Superjet 100 получила "Аврора". Готовность авиакомпании к обслуживанию самолетов подтвердили представители отдела поддержания летной годности Дальневосточного МТУ Росавиации.
Напомним, что российские авиакомпании в июне обратились в Минтранс с просьбой узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов для перестановки их на другие машины. Об этом написал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимир Тасун в письме замминистра транспорта Игорю Чалику.
Фото: Марина Лысцева / ТАСС