Женщина долго шла по темному и длинному коридору. Ее шаги гулким эхом, отталкиваясь от каменных стен, разносились по узкому и неуютному пространству с огромным количеством дверей- выходов. Женщина не смотрела по сторонам, ей была нужна только одна, строго определенная дверь, ярко- красного цвета. Вот эта дверь, наконец, показалась в самом конце коридора.
Женщина прибавила шаг. Как ни странно, но чем быстрее она шла, чем больше прилагала усилий, тем больше эта заветная дверь отдалялась. Когда она почти выбилась из сил и остановилась перевести дух, дверь немного стала ближе. Женщина догадалась сделать пару шагов назад, и чудесным образом дверь ещё немного приблизилась. Уловив принцип, двигаясь осторожно назад, она, наконец- то оказалась рядом с узкой маленькой дверью, на которой было написано: "Счастье. Строго по одному в одни руки."
Она робко открыла дверь.
В квадратной пустой комнате с серыми бетонными стенами, ровно по центру стоял письменный стол, большой, обитый зелёным сукном. На нем была лампа с зелёным абажуром и раскрытый огромный талмут.
За столом сидел опрятный пожилой человек в пенсне и что- то писал в этой книге. Белое перо поскрипывало по бумаге и больше в комнате не было слышно ничего...
- Проходите, - не отвлекаясь от своего занятия, пригласил он. Не стойте в дверях.
- Спасибо, здравствуйте, - замялась женщина. Она подошла ближе и из воздуха рядом со столом материализовалась самая обычная деревянная табуретка.
- Садитесь. За чем пожаловали? - он, наконец, оторвался от письма и вынул пенсне.
Женщина села на неудобную табуретку.
- За счастьем.
- За каким?
- За женским, - щеки посетительницы зарделись.
Старик недовольно крякнул. Затем внимательно посмотрел на женщину. Его светло- голубые глаза кололи как сотни маленьких игл.
Она выдержала взгляд. Ее предупреждали, что с ним будет сложно.
- Не люблю я это. Почему бы не попросить что- то конкретное: деньги, славу, я не знаю, любовь противоположного пола, вечную молодость...А ещё лучше давай мужское счастье, мужчиной пятую жизнь проживёшь.
- Нет, мне нужно женское счастье, хочу узнать, наконец, что это такое.
- Да я уж понял, понял. Откуда Вы такие берётесь только... И ведь не откажешь, у тебя по документам последняя жизнь предстоит..
Женщина знала, что если он уже заворчал, то, скорее всего, согласится. Ворчание у мужчин - признак предварительного согласия на просьбу.
- Да, я честно прожила предыдущие четыре жизни и все испытания, которые были отмеряны, преодолела, мне теперь выдали талон на счастье.
- А я вот сейчас посмотрю, строго покосился он на посетительницу.
- Пожалуйста.
- Так,
жизнь первая: генерал, честно служил, прикрывая своего адьютанта пал в бою, 54 года. Жизнь вторая: крестьянка, многодетная мать, умерла при десятых родах, 35 лет.
Третья жизнь: аристократка, пережившая и богатство и бедность после революции 1917 г. Всю жизнь служила сестрой милосердия, умерла в нищете в эмиграции 60 лет, Четвертая жизнь: смерть от несчастного случая 12 лет?
Он вопросительно на нее посмотрел.
- Да, мне сказали, что на талон совсем немного после третей жизни не хватало.
- Верно. И что Вы хотите?
- Счастья хочу. Мне сказали, что уже можно.
- Понятно, что сказали. Не сами вы сюда приходите. Но им- то легко говорить, не им же делать, - он продолжал хмуриться.- Вы все такие....Намучаетесь, а потом приходите с одним и тем же.
Женское счастье. А это сложно. Там комплект нужен. А Вы видели, что на двери моей написано: одно счастье, в одни руки. И все. Только одно. Так что давайте, хорошенько подумайте, и что- то выберите конкретное, одно.
- Я и выбрала одно - женское.
Старик не оставлял попыток переубедить посетительницу:
- Ну как Вы не поймете, вы же уже были женщиной!
- Да, была и не один раз.
- Поэтому должны понимать: что красота - не ведет к женскому счастью, богатство тоже, дети - тоже не всегда, любовь сильная - тоже, скорее наоборот. Я Вам и подобным Вам просительницам из чего его буду делать- то? Формула камня философского и та проще.
- Ну пожалуйста, мне сказали, что Вы все можете.
- Все могу, из того, что существует реально, а не в фантазиях... Вам никогда в голову не приходило, что саму идею о существовании женского счастья вообще для самоуспокоения придумали, чтоб не расстраивались дамы.Вы разве не знали?
- Подозревала. Но верить в это не хочется.
- Дак проверим, - бодро сказал старичок. Немного манерно хлопнул в ладоши: стол из комнаты исчез и появился старый платяной шкаф с зеркальными дверцами. Тут же на старце материализовался кожаный кузнечный фартук, а в его руке откуда то взялся огромный молот. - Приступим.
Посмотрите в зеркало, - неожиданно для женщины он со всего размаха знатно двинул по зеркалу своим молотом, отчего то пошло трещинами, которые, впрочем, тут же затянулись, снова образовав зеркальную гладь.
Она посмотрела в зеркало. Молодая, красивая, рядом мужчина редкой красоты, спортсмен наверное, они страстно целуются. Он без нее не может, она без него не может. Любовь. Настоящая, искренняя.
-Ну как? - Вопрошает старик, оставляем?
-Ддда.. Нет, погодите, отчего- то внутри очень тревожно.
- Ясно дело, от чего, от страха потерять.
- Такой сильный страх?
- Конечно, и любовь ведь сильная. Пока есть любовь, есть и этот страх, потерять любимого.
- Нет, погодите, не надо, нервы на пятой жизни уже не те, покоя немного хочется, давайте по- другому попробуем.
- Ну давайте, - улыбается старик, и снова со всей мочи бьёт по зеркалу молотом.
В зеркале отразилась деловая ухоженная дама в отличной физической форме, в дорогом костюме, за спиной куча замов, глядящих подобострастно, ловящих каждый взгляд. У дамы есть все: достаток, любящий ее муж, трое детей, любовник - референт, и два запасных варианта - из замов.
- Как Вам это? - интересуется кузнец счастья.
- Точно не мое, да и глаза у отражения такие....пустые что ли, счастьем и не пахнет. Может власть и самодовольство, но точно не счастье. И такая тяжесть на плечах, меня словно придавило.
- Понимаю, груз ответственности. Тут не до любви. Зато без маяты душевной и заморочек романтических. Многие, кстати, выбирают. Ладно, не нравится, давайте ещё попытаемся
Звяк. Ба- бах, молот опять встретился со стеклом.
Женщина в третий раз посмотрела на себя в зеркальные дверцы шкафа. На ней было изумительной красоты платье, волосы собраны в элегантную прическу, а сама она выглядела просто роскошно, любая топ- модель могла бы позавидовать.
Она вдруг вспомнила, что оставила свой дорогой спортивный автомобиль на улице с незакрытыми дверями, сначала испугалась, а потом сама рассмеялась этой мысли.
- Вот дурочка, совсем забыла, что сегодня любящий и любимый муж отправил ее вместе с водителем. А сам остался на вилле, взяв на себя заботу о двух чудесных малышах, и все для того, чтобы она прогулялись пару часиков по магазинам в милом прибрежном городке.
- Это как? Подходит? Самый идеальный вариант, держу для особых случаев, много работал над ним, Как Вам?
- Вполне, - обрадовалась женщина.
- Берём? - потирая руки спросил кузнец.
- Погодите, а вот это чувство, которое где- то меня гложет. Непонятное что- то. Это что?
- Это скука.
- Скука?
- Да, скука, и скука смертная, потому что все идеально. При выборе этого варианта я подписку с Вас возьму, чтоб потом без претензий именно по скуке.
-А ещё варианты?
- Ну есть ещё один, но он Вам не подойдёт, наверное,потому что многодетной матерью Вы уже были.
- Да, уже знаю, что это. Не надо ещё раз. Но неужели это все?
- Все. Для Вас доступны три варианта женского счастья:
Первый: "Был бы милый рядом",
Второй: "Сама себе хозяйка"
и Третий: "Семейная идиллия с рекламных картинок".
Дети есть в каждом варианте - как необходимая составляющая женского счастья, любящие мужчины - тоже. Никто не бедствует, хорошие варианты. Дак что берём?
- А что посоветуете?
- Лично я ничего бы из этого не посоветовал. Потому и говорил Вам изначально, женщина все- равно чем- то да будет терзаться. Природа такова.
Можно было бы пятую жизнь прожить мужчиной, у них со счастьем попроще, если хотите, покажу варианты.
- Давайте.