Каждый человек приходит в нашу жизнь не просто так. В том числе и работодатель (РД). С кем-то удаётся выстроить долгосрочные отношения, а с кем-то меня хватает только на тестовый период. И то не всегда на весь.
Чему же может научить РД? Ооо, спектр навыков очень обширный. За всё время сотрудничества с разными людьми я научилась многому. Вот часть из этих навыков.
Отстаивать личные и рабочие границы
И говорить словами через рот. Если пренебрегать этим навыком, выстраиваются очень токсичные отношения. И токсик – РД. В таких отношениях может присутствовать всё что угодно:
- наплевательское отношение к отдыху;
- задержки оплаты труда;
- выполнение бесполезной и неоплачиваемой работы и т.п.
Поэтому при каждой попытке «продавить» важно уметь чётко обозначить рамки дозволенного. А дальше ждёт или комфортное долгосрочное сотрудничество, или прекращение любых взаимодействий. Любой из вариантов хорош.
Вести диалог на равных
Я прихожу в проект не как подчинённый, которым крутят как хотят. А как равный, который может сделать проект еще немного лучше. Поэтому научилась не терпеть общение с собой по принципу «Я умный начальник, а ты глупый подчинённый».
Ну а если РД считает меня такой, то зачем я в этом проекте?
Аргументировать свой выбор
Не всегда то, что понятно мне также понятно РД. Всё-таки в каждой работе есть свои нюансы. И моя задача как специалиста донести свою мысль, идею. Особенно если у РД возникают вопросы или правки, с которыми я не согласна.
Таким образом и выстраивается здоровая коммуникация с заказчиком.
Для кого-то эти навыки покажутся обычными, незначительными. Но я точно знаю, что найдутся и те, кто этого делать не умеет. Зато умеет что-то другое.
А какие навыки вы приобрели на последней работе?