Найти тему
Starcheolog

"Мельница" - правила игры

«Мельница», одна из древнейших настольных игр. Первые доски для неё датируются вторым тысячелетием до нашей эры, а в средневековой Европе она была распространена повсеместно. Поля вырезали на дереве и камне, изображали на ткани и коврах, просто расчерчивали на песке. В качестве фишек использовали как специально изготовленные из камня, дерева, стекла, керамики и прочего наборы, так и любые предметы. Можно, например, играть орехами против желудей, или палочками против камешков. В Новгороде и Старой Руссе также найдено несколько досок с вырезанными полями для «Мельницы». Самая старая из них датируется 11 веком. В некоторых странах игра дожила до современности и до сих пор пользуется популярностью.

Впрочем, об истории игры и находках я расскажу как-нибудь попозже, а сейчас расскажу правила.

Основной принцип игры прост (и похож на крестики-нолики) – игроки по очереди выставляют на игровое поле и двигают фишки стараясь выстроить три в ряд – «мельницу».

Для игры нужно игровое поле и фишки.

Поле представляет собой два или три вписанных друг в друга квадрата с соединёнными линиями сторонами. При этом существуют три основные разновидности (см. рисунок).

1. Упрощённый. Поле представляет собой два квадрата, середины которых соединены линиями. На таком поле играют наборами по шесть фишек у каждого игрока.

2. Самый распространённый. Три вписанных друг в друга квадрата середины, которых соединены линиями. Играют наборами по девять фишек.

3. Усложнённый. Поле аналогично второму, только углы квадратов соединены дополнительными линиями. Здесь у игроков по 12 фишек.

-2

На мой взгляд, самый оптимальный вариант это второй, а начинать лучше с первого – игра проходит быстрее и проще.

Игра проходит в три этапа.

1.Расстановка. Игроки по очереди выставляют фишки на перекрестья и углы поля, стремясь построить «мельницу» - три фишки в ряд на одной линии, и помешать сделать это противнику. Выстроивший «мельницу» забирает фишку противника и удаляет её из игры.

2. После того как все фишки расставлены, игроки начинают их двигать, перемещая на соседние свободные углы и перекрестья вдоль прочерченных линий.

3. Когда у одного из игроков остаётся только три фишки, он получает право «летать» – перемещать свои фишки на любую свободную ячейку. Это преимущество резко усиливает проигрывающего.

Поэтому на каждой фазе нужно расставлять фишки с учётом будущих изменений.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков остаются только две фишки, либо когда игрок не может сделать ход, потому что его фишки «заперты». В обоих случаях он проигрывает (потому что мельницу построить уже не может).

Несколько уточнений:
- Ходы обязательны.

- После постройки мельницы можно забрать любую фишку противника кроме тех, которые уже стоят в «мельнице». В случае если все фишки противника составляют «мельницы» то тогда можно.

- Строить «мельницу» на одном и том же месте можно сколько угодно раз подряд. Впрочем, есть вариант правил, запрещающий это и требующий строить мельницы на новом месте. Он сильно усложняет и затягивает игру.

- Если игрок одним ходом строит сразу две «мельницы», то забирает две фишки соперника.

-3

Делитесь, подписывайтесь, ставьте лайки.
Присоединяйтесь к ТГ-каналу
https://t.me/starcheologpol