В маркетинге каждое из действий, которые вы предпринимаете для стимулирования продаж, направлено на идеальную целевую аудиторию. Чтобы узнать эту аудиторию в деталях, вы должны провести поиск, то есть составить модель идеального клиента, который будет квалифицироваться как пользователь продукта или услуги, которую вы продвигаете на рынке своей компании или бизнеса. В традиционном маркетинге вы можете вести поиск с помощью инструментов исследования рынка, опросов, телефонных консультаций, интервью с клиентами, которые действительно совершили у вас покупку, и т. д. Таким образом, вы можете сделать вывод о характеристиках потенциального клиента, которому направляете предложение, и определить стратегию привлечения; в конечном счете, создать стереотип наилучшего возможного клиента, на основе которого будете строить свои прогнозы затрат, продаж и прибыли.
Поиск в цифровом маркетинге
В цифровом маркетинге все кажется проще, потому что для поиска, знакомства и определения целевой аудитории у вас гораздо больше информации, в основном, благодаря записи навигации пользователей и информации, предоставляемой социальными сетями. Сегодня вы можете узнать не только демографические характеристики своего потенциального клиента, его социально-экономический уровень или уровень образования, но и его вкусы, увлечения, желания, ценности, и все это в один-два клика от места расположения своей компании.
В цифровой экосистеме, зная своих потенциальных клиентов так глубоко, вы можете работать над продвижением своих продуктов и услуг, в рамках концепции, которая поднимает теорию The Long Tail или Длинный Хвост, придуманную Крисом Андерсоном, то есть больше не нужно попыток от Digital Marketing, что каждый продукт или услуга занимает место на массовом рынке, но вы можете и должны (для большей эффективности) выбрать работу с конкретными рыночными нишами.
Если будете детально знать своих покупателей или потенциальных клиентов, то сможете найти более специализированные решения для удовлетворения их потребностей. Если сосредоточите все свои усилия на правильной рыночной нише, то будете более эффективны в своих стратегиях, и ваша компания будет более прибыльной.