Найти тему

Дом матери. Часть 15

— Если у неё и получится что-то отсудить, то это будут копейки… — неуверенно бормотала Наташа, сидя на кровати в женской спальне и поглаживая Иру по плечу. — Ни на какую реабилитацию этого мизера не хватит. Она поймёт, что облажалась.

— Согласна.

— Тоже так считаю. С её стороны за такие деньги судиться — это себя не уважать.

Девочки сидели вокруг Иры и смотрели на неё с жалостью. После их последнего разговора с Кристиной новость о суде разлетелась по Дому матери мгновенно: наутро об этом знали уже все.

Читать рассказ сначала:

Дом матери. Часть 1
Полка с рассказами Вики Ниагаровой10 августа 2022

Предыдущая часть:

Дом матери. Часть 14
Полка с рассказами Вики Ниагаровой4 сентября 2022

Ира и рада была скрыть свои личные перипетии от девочек, но сил держать это в себе уже не было.

— А когда я полноценную работу найду, что делать? Половину зарплаты отдавать? — в сердцах воскликнула Ира, оторвав лицо от мокрых ладоней. — Не всю же жизнь мне в Доме матери жить… Ну вот за что они меня так мучают? За что?.. Только всё начало налаживаться, дополнительный заработок, хоть какие-то деньги для детей… И этот чёртов Андрей с Кристиной…

— Вдруг она блефует? — холодно спросила Поля, и все в момент перевели на неё взгляд. — А что? Много коварных баб на свете, каждой верить что ли? Я б на твоём месте ничего не делала. Судью подкупить — не плёвое дело.

— А если не блефует? — возразила Таня. — Тогда Ира может без части заработанных денег остаться. И выплачивать Андрею алименты, пока он эту свою новую пассию замуж не позовёт. Рискованно.

— И что предлагаешь, ехать в город, кредит на сто тысяч брать? — процедила Ира, шмыгая носом. — Да мне ни один банк столько не выдаст. Не говоря уж о том, что отдавать я их буду до конца жизни.

— Тем более, — подтвердила Таня. — Не факт, что эта стервятница блефует. Знает, что денег Ире взять неоткуда, поэтому надеется на подкупного судью, который оформит всё в её пользу, чтоб Ира без последнего рубля осталась. Просто из принципа.

Полина дёрнула носом и посмотрела в окно. Сквозь суровые тучи, которые гуляли над их посёлком последнее время, стало проглядывать солнце.

— Ладно, — Ира встала с кровати и стёрла слезу из уголка глаза. — Спасибо вам за поддержку, конечно, но пойду лучше прогуляюсь. Пока дети не вернулись из школы.

На самом деле, ей не хотелось находиться в их обществе, потому что она боялась проговориться про Егора. Волна негодования от действий Кристины разбивалась об огромную скалу: чувство, что её сын ко всему этому причастен. Ей до безумия хотелось кому-нибудь откровенно выговориться, спросить совета, убедиться, что она не виновата во всех этих несчастьях, которые на неё свалились. Но признание Егора будто затягивало удавку на шее.

Кристина знает, что именно он поджёг дом.

И не скрывает, что молчание об этом стоит сто тысяч рублей.

Ира бессознательно шагала вперёд, к церкви, потому что успела привыкнуть к этой дороге. Солнце издевательски пригревало её макушку, будто напоминая, как скоро к ним в посёлок придёт весна. Она шла, не замечая никого вокруг, как вдруг кто-то напротив, случайный прохожий, замедлился рядом с ней и начала буравить взглядом.

— Здравствуйте, Ира.

Она подняла глаза и увидела Виктора.

— Здравствуйте, — безрадостно ответила она.

— Если вы идёте на службу, то она уже закончилась.

— Я не на службу, Виктор. Просто гуляю.

Тот замялся:

— Отчего у вас такой грустный вид? Что-то случилось?

Ира покачала головой. Как-то глупо рассказывать обо всём человеку, с которым они так мало общались.

Но потом она взглянула на него исподлобья и виновато поджала губы. Каждый раз, когда Виктор заговаривал с ней, он был предельно честным. Это подкупало.

Почему-то Ире именно сейчас захотелось отплатить ему той же монетой:

— На самом деле… всё у меня не так хорошо, как хотелось бы, — пожала плечами та, опустив глаза в землю. — Даже не знаю, захотите ли вы меня слушать…

— Почему нет, — тут же живо ответил Виктор. — Я никуда не спешу. Да и вроде мы договаривались с вами как-нибудь прогуляться вместе.

— А, — кивнула Ира и дёрнула уголком рта. — Да, верно…

Они пошли вдоль свежепочищенной дорожки, и Ира чувствовала, как при каждом слове из неё рвётся жалобный всхлип. Так хотелось открыться Виктору, что она очень устала от своей жизни и не видит в ней ни единого светлого лучика. Так хотелось признаться, что сделал её родной сын, чтобы хотя бы частично снять груз с души и сердца. Но она держалась.

Сказала лишь, что ей очень нужны деньги. И она понятия не имеет, как их заработать, убирая снег за пятьсот рублей в день из которых одна десятая уже уходила на проезд.

Когда она закончила, между ними воцарилось молчание — и Ира даже удивилась. Всё ждала, когда мужчина что-то скажет ей, поддержит, даст полезный совет. Но тот лишь нахмурил брови и будто что-то просчитывал у себя в голове, приговаривая: «Да уж… ситуация не из простых… Это точно…».

— Вы, наверное, пожалели, что пошли со мной, — смущённо сказала она, закусывая губу.

— Нет, — задумчиво ответил Виктор. — Совсем не пожалел. Вообще-то, даже здорово, что вы мне рассказали о вашей ситуации, Ира. Потому что мне кажется, что я могу вам помочь.

— Как? — с недоверием спросила она и затормозила.

По Виктору было видно, что ему трудно собраться с мыслями. То ли от неуверенности в том, что он хотел сказать, то ли от переизбытка чувств.

— Я сам плотник по профессии, — тихо сказал он. — Мы с моей покойной женой держали небольшой павильон в соседней Моховатке, торговали вместе деревянной утварью. После её смерти я думал продать свой бизнес и уйти на покой…

В его глазах мелькнула горечь — было видно, что он ещё не до конца оправился от утраты.

—…жена мне очень помогала, держала мастерскую в чистоте, считала прибыль, плела корзины на продажу. Теперь её нет. Одному мне не справиться. Я знаю, что вам может прийтись не по душе такая работа, да ещё и в мастерской, где постоянно пыль и запах лака…

— Да что вы! — воскликнула Ира, не веря в то, что только что услышала.

Виктор смущённо улыбнулся.

— Когда мы с моей женой хорошо работали, мы хорошо получали. Иногда приходилось с утра до вечера за станком проводить. Но если вы надумаете пойти ко мне помощницей, вы сможете заработать ту сумму, которая вам нужна.

Всё внутри Иры будто перевернулось с головы на ноги. Обратно.

— Виктор, я была бы счастлива помочь вам. Не знаю, как и благодарить за такую возможность, — она почувствовала, как ещё чуть-чуть и расплачется.

— Благодарите Бога за то, что он свёл нас на этой дорожке к церкви, — улыбнулся тот. — Ведь это не только вы нашли своё спасение, но и я нашёл спасение для своего дела.

Ира улыбнулась Виктору в ответ и посмотрела в его добрые карие глаза.

Продолжение…