Найти тему
Дневник учителя

Пятое сентября | Дневник учителя

Опять, опять этот отвратительный звон будильника, прорезающий предрассветную тишину. И кто вообще придумал, что мы все обязаны жить по распорядку жаворонков? Большинство людей – если посмотреть на сонных прохожих или пассажиров автобуса – стопроцентные совы, им физически больно вставать раньше восьми утра. Почему нельзя идти на работу или учёбу попозже? Вместо того, чтобы злиться и ненавидеть все вокруг, люди бы просто спали.

Но выбора у меня не было – я встал и начал собираться на работу. Позавтракал, привёл себя в порядок, покормил голодное чудовище кошачьего происхождения по имени Нюшенька и вышел из дома.

Где-то в 07.55 я пришёл на работу, проветрил душное помещение и морально приготовился к тому, что меня ожидает.

Первая пара прошла спокойно, без особых эксцессов. После нее направились в другой кабинет – там был своего рода семинар о безопасности, о том, как вести себя в случае чрезвычайной ситуации. Информация полезная, никто не спорит. Обещали тревожный сигнал для проверки.

На второй паре сигнал таки прозвучал. Благо, молодёжь оказалась понятливой, сигналов не испугалась, в случае чего, не пропадут. Но это не точно.

Всё пока спокойно, но я по своему опыту знаю, что день, начавшийся хорошо, не всегда хорошо заканчивается. После двух пар была большая перемена, и я отправился на утренний променад. На улице было холодно и промозгло, но я уже привык к такой погоде и не ощущал прежнего озноба от пронизывающего ветра.

После прогулки я вернулся в кабинет, чувствуя некоторую тревогу. Причина у её появления была вполне резонная - группа студентов, которая должна прийти на следующую пару, состоит из 30 (!) человек, и со многими из них я был знаком ещё с прошлого года, дисциплиной они не отличались от слова совсем.

Благо, время до конца перемены было, и я решил пойти перекусить – ибо больше в течение рабочего дня у меня такой возможности не будет. Вернувшись к кабинету, я кивнул ожидавшим студентам, вошел, закрыл дверь, и сел на место. Время до звонка ещё было, можно расслабиться…

- Штурмуем! – завопил один из мальчишек, рванув к двери, его поддержали довольно улюлюкающие товарищи. Я возмущенно высунулся из кабинета:
- Вы там с ума посходили, что ли? Закончится перемена – вот и войдете.
Штурман тут же стушевался, пробормотав извинения, и отпрянул от двери.

Со звонком, как положено, товарищи студенты зашли и заняли свои места. И тут началось…

Совершенно забыв о том, где они находятся, студенты начали активно разговаривать друг с другом. Все тридцать человек. Не умолкая ни на секунду и ни на что не реагируя.

Я выдержал паузу, не желая повышать голос и травмировать себе горло, демонстративно черкнул пару строк в ежедневнике. Так, вроде притихли. Записали тему занятия, начали работать. Задали пару провокационных вопросов о политике, но тему развить не удалось. В кабинет заглянула заведующая с целью раздать листы ликвидации задолженностей, на что я еле слышно усмехнулся – по моему предмету долгов у этих господ было ого-го как много.

Всё шло относительно ровно. Объяснил тему, ответил на несколько вопросов. Но студентам, судя по всему, захотелось испытать судьбу, и они вновь начали болтать друг с другом. Я замолчал – разве есть смысл диктовать и объяснять, когда тебя попросту не слушают?

Авторский мем. Увы и ах
Авторский мем. Увы и ах

Приём действенный – тут же замолчали и уставились на меня в ожидании.

- Продолжайте, пожалуйста, - попросил один из них.
- Конечно, конечно, - хмыкнул я в ответ. – Вот вы замолчите, я успокоюсь, и продолжим.
- Давайте мы Вам антистресс подарим, - предложил другой студент. – Чтобы Вы не…
- Вам-то он, пожалуй, на каждой паре нужен, раз не можете спокойно сидеть, - прервал его я.
- Может, симпл-димпл…

Я в ответ посмотрел на них так, что если взглядом можно было бы поджечь - то они бы обратились мигом в горстку пепла. С толком и расстановкой проговорил, что ТАК вести себя на МОИХ занятиях они НЕ ДОЛЖНЫ. Это оказало наилучший эффект – студенты тут же присмирели, и вплоть до конца пары отваживались лишь на перешёптывание.

Благо, следующая и последняя на сегодня пара прошла без каких-либо проблем. Ну хоть повезло!

Так прошло моё пятое сентября.

#образование #учитель #преподаватель #колледж #образование в россии #дневник учителя #дневник #история #обществознание #философия