Я начала учить язык в 5 классе, по очень простому учебнику. За первые 3 месяца мы выучили только алфавит, и слов 20. Мама всегда помогала мне с домашкой.
Потом мы переехали из России в другую страну, началась новая школа, в которой ребята учили язык со 2-го класса. Таким образом, я отставала ото всех на целых 3 года. Мне выдали сложные учебники за 2, 3 и 4 класс, и сказали как-то изучать самой.
Т.к. мы жили в не очень большом русском community, репетитора найти было не так просто, а онлайн тогда никто не занимался, Интернет для меня был развлечением, когда где-то раз в неделю мы ходили на час в Интернет кафе и я скачивала себе картинки Бритни Спирс и других знаменитостей. Я только поняла на тот момент, что Интернет - это место, где можно найти что угодно, и скачать себе, собирая коллекцию. Зачем - непонятно, но это было прикольно.
В итоге в школе я всегда была самой отстающей, английский не любила, а родители всегда говорили, что для языка нужны способности, которых “у тебя, дочь, нет”. Про английский я вспомнила только в университете, когда уже училась на 2-ом курсе совсем другой специальности. Случился конфликт, мне нужно было поменять факультет, поменять окружение, начать с начала - и я решила выбрать самое непонятное и загадочное - лингвистику.
Учиться мне было с самого начала невероятно интересно, хоть и пришлось пойти во второй раз на первый курс и я перевелась как раз в разгар сессии. Все дисциплины были связаны с языком. У нас было “чтение”, “межкультурная коммуникация”, “устная речь”, “письменная речь”, “грамматика”. Я обожала все предметы, кроме теории языка. Я всегда понимала практическую сторону. На 2 и 3 курсах съездила в Америку на лето и получила предложение от 3 языковых школ своего города. Успешно прошла собеседование в одной из них, но другая уговорила работать именно у них, даже без всякого собеседования. Так началась моя практика и конец учёбы.
Последний год в учёбе я всё так же старалась на практичных дисциплинах, но теоретические либо прогуливала, либо сидела где-нибудь позади и увлечённо составляла планы своих уроков. Монотонные голоса лекторов мне очень помогали погрузиться и начать креативить.
В ковид стало понятно, что преподавать онлайн возможно. Мне было трудно уйти с официальной работы. Это была потеря статуса, непризнание, непонятность. И даже когда я сообщила о своём решении уйти, в компании меня попросили остаться на любых условиях. Тогда я сказала, что не хочу больше преподавать английский на базе школы. Единственное интересное для меня направление - русский для иностранцев. На что мне ответили - хорошо, мы будем искать для тебя иностранцев, работай с ними.
Я начала работать индивидуально и с группами, после каждого нового урока бежала на кухню сообщить родителям, из какой новой страны у меня появился студент. А потом я познакомилась с Родни и мы уехали путешествовать по миру. И я поняла, что смена контекста помогает как креатив подпитывать, так и развивать бизнес мышление.
Я нашла сообщество самых крутых преподавателей России, и сейчас мы регулярно обмениваемся опытом, учимся и самосовершенствуемся. В конце сентября у нас будет встреча в Испании, и я в предвкушении встретить своих коллег фрилансеров уже лично, а не через зум.
Я не считаю, что мой английский - это мой “талант” или самая сильная черта, его всегда можно улучшать и это путь длиною в жизнь. Но вот преподавание - однозначно, если не талант, то что-то объективно не объяснимое. Конечно, помогает опыт, но, думаю, что у меня также развито хорошее чутьё потребностей людей, и креатив преподнесения этого.