Найти тему
Muslimlife.Kz

Ясный свет. Основы исламских убеждений. Часть 4

Опровержение христиан

Знай, что Иса, сын Марьям – да благословит Аллах Мухаммада и его – один из рабов Аллаха и один из Его Посланников. Всевышний Аллах сотворил его в утробе его матери, праведной Марьям, без отца. Ему была дарована возможность совершать чудеса (му'джизат), которые указывали на истинность его пророчества и посланничества. Аллах упоминает о них в Коране: например, он разговаривал ещё в колыбели, мог оживить мёртвого и др. Всё это происходило по Воле Всевышнего Аллаха и Его Могуществу.

Христиане (да проклянёт их Аллах) проявили чрезмерность по отношению к Исе (мир ему) и впали в отвратительное неверие (куфр), которое не принимает разум, и которым не довольна ни одна религия. Всевышний Аллах призывал их оставить своё неверие и заблуждение. Он сказал:

يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لَا تَغْلُوا فِي دِينِكُمْ وَلَا تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ إِلَّا الْحَقَّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللَّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِّنْهُ فَآمِنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَلَا تَقُولُوا ثَلَاثَةٌ انتَهُوا خَيْرًا لَّكُمْ إِنَّمَا اللَّهُ إِلَهٌ وَاحِدٌ سُبْحَانَهُ أَن يَكُونَ لَهُ وَلَدٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَكَفَى بِاللَّهِ وَكِيلًا لَّن يَسْتَنكِفَ الْمَسِيحُ أَن يَكُونَ عَبْدًا لِّلَّهِ وَلَا الْمَلَائِكَةُ الْمُقَرَّبُونَ وَمَن يَسْتَنكِفْ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيَسْتَكْبِرْ فَسَيَحْشُرُهُمْ إِلَيْهِ جَمِيعًا

«О, люди Писания (иудеи и христиане)! Не преступайте границ в вашей религии (не принимая Ису –мир ему, – или, наоборот, обожествляя его) и говорите об Аллахе только правду. Поистине, Помазанник Иса, сын Марьям⁶³, – Посланник Аллаха [а не Его сын], Его Слово, помещённое в Марьям, и дух от него. Веруйте же в Аллаха и Его Посланников, и не говорите: «Их трое!»⁶⁴. Оставьте это (учение о "троице"), ведь так лучше для вас. Поистине, Аллах – Единственный Бог. Он пречист от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит всё, что на Небесах, и всё, что на Земле (все творения, включая Ису (мир ему), – рабы Аллаха). И достаточно Аллаха как Покровителя!⁶⁵ Не посчитают ни Помазанник (Иса), ни приближённые [к Господу] ангелы унизительным для себя быть рабами Аллаха. И кто посчитает для себя унизительным поклоняться. Ему и проявит высокомерие, [тот будет наказан за это], ведь Он непременно соберёт у себя всех вместе»⁶⁶.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и при ветствует) призвал их к взаимному проклятию (мубахалят), однако они отказались, так как знали, что истина не с ними, и поэтому боялись, что на них спустится кара. Приняли Ислам те из них, кому Аллах даровал помощь (тayфик), – это Наджаши⁶⁷ и другие.

Мнения христиан о Пророке Исе (мир ему) различны, потому что они не знали о действительной сути происходившего, и нет у них доказательств, на которые они могли бы полагаться. Свою искажённую религию они взяли от ненадёжного свидетеля и построили её на снах, ложных преданиях. По этой причине Всевышний Аллах назвал их «заблудшими»⁶⁸.

Среди христиан есть те, кто говорит: «Иса – сын Божий», и об этом упоминает Аллах в Коране:

وَقَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا

«Они (христиане) сказали: «У Аллаха есть сын»»⁶⁹.


Другие сказали: «Бог – это и есть Иса», – и Аллах передаёт эти их слова в Коране:

لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ

«Поистине, стали неверующими сказавшие: «Поистине, Аллах – это Помазанник (Иса), сын Марьям»»⁷⁰.


Среди христиан есть также те, кто верит в "троицу", и об этом Аллах также говорит в Коране:

لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ ثَالِثُ ثَلَاثَةٍ

«Поистине, отошли от веры те  христиане], кто говорит: «Действительно, Аллах – третий в троице»»⁷¹.


Пречист Аллах и бесконечно далёк от того, что они говорят!

Мы приведём четыре доказательства ложности их утверждений о том, что Пророк Иса – "сын" Божий.

Доказательство первое. Всевышний Аллах может сотворить ребёнка без отца, как Он сотворил Адама без отца и матери. На это и указывает аят Корана:

إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ آدَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ

«Поистине, пример Исы перед Аллахом подобен примеру Адама (у обоих не было отца): [Аллах] создал его (Адама) из земли, после чего сказал ему: «Будь! (Оживи!)» – и тот ожил»⁷².


Доказательство второе. Ребёнок всегда относится к тому же роду [творений], что и отец, а жена – к тому же роду, что и муж. Но нет ничего и никого подобного Всевышнему Аллаху. Пророк Иса (мир ему) и его мать были людьми. Следовательно, у Аллаха не может быть ребёнка и жены. И это смысл Слов Всевышнего Аллаха:

مَّا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ وَأُمُّهُ صِدِّيقَةٌ كَانَا يَأْكُلَانِ الطَّعَامَ

«Помазанник (Иса), сын Марьям, – [не сын Аллаха, а] только Посланник. И до него были Посланники. А его мать [вовсе не была супругой Аллаха, а] была праведницей. [Поскольку они] оба [были людьми, то] они ели пищу [нуждаясь в ней]⁷³.


Доказательство третье. Люди берут жену и рожают детей из-за нужды в них. Но для Всевышнего Аллаха невозможно испытывать нужду в ком-то, и потому у Него нет ни ребёнка, ни жены. И это смысл Слов Всевышнего:

قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ

«Они говорят: «У Аллаха есть сын». [Всевышний Аллах отвечает им]: Пречист Он [от того, чтобы иметь сына]! Он ни в ком и ни в чем не нуждается. Ему принадлежит все, что на Небесах, и все, что на Земле»⁷⁴.


Доказательство четвёртое. Всё существующее, кроме Всевышнего Аллаха, не является Им, ведь Он сотворил его и дал ему начало, поэтому у Него не может быть ребёнка. Всевышний Аллах сказал:

وَمَا يَنبَغِي لِلرَّحْمَنِ أَن يَتَّخِذَ وَلَدًا إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَنِ عَبْدًا

«Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на Небесах и на Земле, придёт к Милостивому [в Судный День] только [Ero] рабом»⁷⁵.


А что касается слов тех христиан, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)», – то они ложные по четырём причинам:

1. Мессия (Иса) сам поклонялся Всевышнему Аллаху;
2. Он ел и пил, чувствовал голод и жажду, спал, у него были человеческие качества, а это все недопустимо для Аллаха;
3. Христиане утверждают, что его распяли и убили, а это противоречит их же словам: «Воистину, он – Бог». Пречист Аллах. Он – Живой и не умирает. Они солгали, когда сказали, что Иса (мир ему) был распят и убит, они взяли эту ложь от иудеев. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَكِن شُبِّهَ لَهُمْ

«Но они не убили его и не распяли, им это просто показалось...»⁷⁶.


Всевышний Аллах также говорит:

إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ

«И вот сказал Аллах: «О, Иса! Поистине, Я заберу тебя, вознесу [живым] на возвышенное Мною место [которым является второе небо]»⁷⁷.


Затем христиане на своей лжи о распятни основали поклонение кресту, и стало ясным, что их религия является ложной, так как их поклонение основано на лжи, которая, в свою очередь, опирается на другую ложь. В будущем Иса (мир ему) спустит ся на землю и сам уничтожит кресты.

4. Пророк Иса (мир ему) сперва был маленьким и потом повзрослел, а Всевышний Аллах пречист от подобного [изменения].

Что же касается слов тех, кто сказал: «Аллах – третий в троице», то это утверждение опровергается тремя доводами:

1. Ранее мы уже привели доказательства Единственности Бога и невозможности существования двух богов;
2. Пророк Иса (мир ему) и Марьям поклонялись Всевышнему Аллаху, молились и постились. Если бы они были богами, то они бы не поклонялись кому-то ещё. Иса (мир ему) также признавал, что его Господь – Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал об этом в Священном Коране:

وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ

«И Помазанник (Иса) говорил: «О, потомки Исраиля! Поклоняйтесь [не мне, а] Аллаху, Господу моему и Господу вашему»»⁷⁹.


Подобное даже содержится в тексте их Евангелия.

3. Пророк Иса (мир ему) и Марьям обладали человеческими качествами, а это не присуще Богу.

Примечания:
⁶³ Всевышний Аллах не назвал в Коране по имени ни одной женщины, кроме Марьям – дочери Имрана. Имя Марьям упоминается в Коране более тридцати раз. Поскольку вера в то, что Иса( мир ему) был рожден без отца, является одним из условий имана, в Коране его имя постоянно упоминается вместе с именем его матери, чтобы таким образом подтвердить, что он рожден без отца.
⁶⁴ То есть не говорите, как говорят христиане, что Бог есть "троица". Иными словами, что Аллах – это "Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух", ведь это указывает на сочлененность Аллаха, что противоречит Единобожию.
⁶⁵ Аллах сотворил Ису (мир ему) без посредства мужчины. Ангел Джибриль вложил в чрево Марьям по повелению Всевышнего Аллаха дух от Аллаха, и Иса (мир ему) назван «Духом (Рух) от Него» для указания на особые почет и уважение, которые Всевышний оказал ему.
⁶⁶ Сура «Ан-Ниса», аяты 171-172
⁶⁷ Наджаши – эфиопский царь (негус), который жил во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Наджаши был христианином, но затем принял Ислам. Когда он умер, Пророк Мухаммад совершил по нему джаназа-намаз в Медине. Наджаши принял мусульманских беженцев из Мекки, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил в Эфиопию в период жестоких гонений на верующих со стороны язычников. Он встретился с мусульманами и задал им вопросы относительно пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и убеждений Ислама. После их ответов Наджаши принял Ислам. Это известие дошло до Мекки и очень обрадовало мусульман.
⁶⁸ По поводу аятов суры «аль-Фатиха» «Веди нас путём прямым, путём тех, кого Ты наделил благом, не [путём] тех, на которых пал [Твой] гнев, и не [путем] заблудших!» – Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Те, на кого пал гнев, – это иудеи, а заблудшие – христиане» (Ат-Тирмизи, № 2762).
⁶⁹ Сура «Аль-Бакара», аят 116
⁷⁰ Сура «Аль-Маида», аят 17
⁷¹ Сура «Аль-Маида», аят 73
⁷² Сура «Али Имран», аят 59
⁷³ Сура «Аль-Маида», аят 75. Ибн Джузай пишет в «Ат-Тасхиль»: «Они оба – не боги, потому что нуждаются в еде, а в ней нуждаются только творения. Творения не могут быть богом, потому что Богу не присущи качества изменяемости и все, что свойственно человеку».
⁷⁴ Сура «Юнус», аят 68. Этот аят – основа в понимании Атрибутов Всевышнего Аллаха: Создатель Небес и Земли. Обладатель Абсолютной Власти и Могущества, не может обладать качествами творений, которые присущи им потому, что они – возникшие и слабые.
⁷⁵ Сура «Марьям», аяты 92-93.
⁷⁶. Сура «Ан-Ниса», аят 157
⁷⁷ Сура «Али Имран» аят 55. Антропоморфисты (мушиббика) использовали эти слова как аргумент на то, что Аллах якобы находится Сущностью в небе, что противоречит шариатским и рациональным доводом.Эти слова нельзя понимать. Здесь может подразумеваться, что Аллах дарует Исе (мир ему) особую милость от Себя или вознесет его в такое место, где нет ничьей власти, кроме Власти Всевышнего (тафсир имама ар-Рази).
⁷⁸ Сура «Аль-Маида», аят 72

Автор: Ибн Джузай аль-Кальби аль-Гарнати (رحمه الله)
Источник: книга «Ясный свет. Основы исламских убеждений»
Продолжение: Ясный свет. Основы исламских убеждений. Часть 5
Предыдущие части:
Ясный свет. Основы исламских убеждений. Часть 1
Ясный свет. Основы исламских убеждений. Часть 2
Ясный свет. Основы исламских убеждений. Часть 3

Мы в соцсетях:
Facebook
Telegram
Instagram
Youtube
VK