Найти в Дзене
Топвыхлоп

Как починить катализатор

Понятно, что возникает вопрос: можно ли починить, восстановить или просверлить катализатор, чтобы обойтись без него? Да, можно, но при условии соблюдения определенных правил. Как разобрать катализатор При разборке катализатора учитывается его конструкция. Если соединения фланцевые, то достаточно их освободить от болтов, потом открутить болты хомутов, приподняв трубу, извлечь датчики кислорода и снять блок полностью. Проникнуть внутрь катализатора можно только через входное и выходное отверстие. Иногда бачок катализатора режут, но потом его придется заваривать, а это сложная задача с непредсказуемым результатом. Зачем сверлят катализатор Как профессионалы мы не сторонники этого метода. Домашние мастера утверждают, что можно проделать в сотовом керамическом блоке отверстия сверлом на 18 см (сквозные) так, чтобы газы проходили через этот канал. При этом пропускная способность увеличивается в зависимости от площади отверстий. Следует учесть: Если уж катализатор снят с тракта, то проще его
Оглавление

Понятно, что возникает вопрос: можно ли починить, восстановить или просверлить катализатор, чтобы обойтись без него? Да, можно, но при условии соблюдения определенных правил.

Ремонт катализатора
Ремонт катализатора

Как разобрать катализатор

При разборке катализатора учитывается его конструкция. Если соединения фланцевые, то достаточно их освободить от болтов, потом открутить болты хомутов, приподняв трубу, извлечь датчики кислорода и снять блок полностью. Проникнуть внутрь катализатора можно только через входное и выходное отверстие. Иногда бачок катализатора режут, но потом его придется заваривать, а это сложная задача с непредсказуемым результатом.

Зачем сверлят катализатор

Как профессионалы мы не сторонники этого метода. Домашние мастера утверждают, что можно проделать в сотовом керамическом блоке отверстия сверлом на 18 см (сквозные) так, чтобы газы проходили через этот канал. При этом пропускная способность увеличивается в зависимости от площади отверстий. Следует учесть:

  • сверлить можно только исправный или просто засоренный нейтрализатор;
  • если керамическая вставка прогорела, сверление ничего не даст, в корпусе и так одни обломки;
  • если блок спекся, перестал пропускать газы, просверлить его можно, чтобы какое-то время протянуть до полного удаления или замены, но нет никакой уверенности, что вы не получите чек на панели;
  • при сверлении можно пробить внутренние патрубки, и это станет причиной всасывания и выброса керамической пыли в мотор — итогом станет капитальный ремонт стертого двигателя.

Если уж катализатор снят с тракта, то проще его выбить. Практика показывает, что установка обманок лямбда зондов после сверления нужна как минимум в половине случаев, то есть, работа будет сложнее, а экономия без гарантии. Если каналы большие, то лямбда зонды все равно распознают поток загрязненного газа и передадут сигнал на ЭБУ. Если каналы маленькие, прирост пропускной способности будет небольшим, мощность тоже не прирастет.

Как выбивают катализатор

Мы снимаем блок с коллектора, разбиваем керамическую вставку монтировкой или сверлом, вытряхиваем содержимое и принимаем его на утилизацию. После этого мы можем:

  • установить пламегаситель (стронгер) для устранения шума и перегрева резонатора;
  • установить ремонтный катализатор (дешевле оригинального);
  • установить универсальный катализатор с подбором по пропускной способности;
  • установить оригинальный катализатор для вашей модели машины.

Во всех случаях, кроме установки оригинального блока, потребуется проверка лямбда зондов, прошивка ЭБУ. Чек ошибки катализатора тоже снимается всегда, он не пропадает сам.

Частые вопросы по ремонту катализатора

Можно ли промыть катализатор?

— Можно, если он не прогорел и не спекся. Сначала проверим его эндоскопом, потом зальем реактив. Не стоит лить туда непроверенный состав, можете получить проблему и даже загореться!

Можно ли прочистить катализатор от сажи?

— Теоретически можно, но решетки внутри хрупкие, если приложить чуть большее усилие, их можно повредить. Промывка надежным составом безопаснее.

Сколько времени занимает снятие катализатора?

— Мы снимаем, выбиваем катализатор и завершаем все работы с прошивкой и лямбда зондами примерно за 4 часа. Главное, чтобы проблема была связана именно с ним, а не с двигателем или впрыском.

Сколько проходит ремонтный и универсальный катализатор?

— Первый примерно 30 тысяч, второй до 60 тысяч. Но они все равно дешевле оригинального. Полное удаление катализатора с прошивкой, снятием чека, обманками, установкой пламегасителя и бесплатной диагностикой выйдет дешевле.

Не забывайте, что починить блок катализатора — это заменить его, в лучшем случае промыть. Сам керамический модуль не восстанавливается после полного пробега, прогорания и спекания.

Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.

Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026

#удаление катализатора #чип тюнинг #ремонт катализатора #автомобильный катализатор