Счастье. Знаете, что это? Я испытывала настоящее счастье не раз в жизни. Но есть особенное. Самое важное. Счастье равное эйфории. Такое, какое хочется держать внутри как можно дольше. Не делится ни с кем. Пробовать его сладкий вкус, смаковать его. Слушать, как сердце внутри замирает от восторга и дух захватывает. Главное счастье в моей жизни – это рождение сына. Каждая женщина, становясь матерью, испытывает такое чувство. Здесь, конечно же, благодарный ответ организма на родовые муки, выброс всех возможных гормонов удовольствия. Такая компенсация за боль. И чувство гордости собой: «Да, я это сделала!». И этот ни с чем не сравнимый миг встречи глазами со своим ребёнком. Сын смотрел строго и серьёзно, прямо в мои заплаканные глаза. Как будто спрашивал: «Ну, что ты мне приготовила, что будет дальше? Не опасно ли всё это приключение? Стоит оно того?» Я не знаю, конечно, что он видел, говорят зрение новорождённых искажено. И о чём он думал, тоже не знаю. Но тот взгляд я не забуду никогда. Я не очень сентиментальный человек, но даже сейчас, когда вспоминаю, слёзы на глазах выступают. А сын уже, будучи взрослым мужчиной, иногда на меня так смотрит.
Я была первой, кто его поцеловал. Первой, кто вдохнул его запах. Потрясающий запах нового человека, которым невозможно надышаться. Аромат абсолютно нового человека. Наверное, так пахнут только собственные дети. А голос ребёнка. Беспокойной мамочке кажется, что дитя плачет, значит, ему плохо. А он просто так разговаривает с вами. Делится впечатлениями о новом мире. В роддоме в ночь рождения моего ребёнка было ещё с десяток младенцев, все они голосили на разные лады. Мой малыш, будучи сыном мусульманина, гордо басил: «Ил-ля-ляя, ил-ля-ляя». Как будто пел суру. Какое счастье разглядывать своего ребёнка. Эти микроскопические пальчики, ноготки. Такие маленькие, но уже настоящие. Какое блаженство смотреть на крошечный носик, губки и находить свои черты в этом кукольном личике. И черты папы. И осознание великого чуда рождения. Из ниоткуда появился человек. Конечно, я знала, как происходит слияние двух клеток мужской и женской, деление, как образуется зигота, потом имплантируется и начинается процесс развития организма. «Справочник акушерства и гинекологии» был моей настольной книгой на период беременности. Но, несмотря на мою подкованность в вопросах деторождения, сын стал маленьким чудом. Я ещё долго ему удивлялась. «Ну, надо же!»— говорила я мужу. Тот снисходительно улыбался в ответ.
В первый вечер после родов в голове у меня возникали разные картинки. Вот я иду и держу в своей руке тёплую ладошку, вот Новый год, подарки, следы маленьких ножек на морском песке, первый класс, первая любовь. Первые книги моего ребёнка. Я рядом и вместе с любовью передаю ему все свои знания и умения. Я тогда обещала никогда не наказывать малыша, быть ему больше другом. Я лежала в кровати, смотрела в тёмное ночное небо и улыбалась. Вместе с новой жизнью сына началась и моя жизнь заново.
Выписка из роддома, хлопоты, волнения, послеродовые болезненные этапы организма, страх за жизнь ребёнка, всё это будет потом. А сейчас умиротворяющее сопение маленького человечка, прижавшегося к моему боку. И безграничное, неописуемое вечное счастье.