Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 180 часть 9
Свой день рождения Галина опять надумала отмечать у старшей дочери, о чём поставила Татьяну в известность сразу же, как наступил шаткий мир в её семье. Надеясь, что та не сможет ей отказать в такой малости.
Но дочь, услышав эту новость, тут же ей заявила:
— Ты хоть сердись на меня, мам, хоть нет, но видеть Ирку я у себя дома не желаю. У тебя ещё куда ни шло, но только не у меня.
— Вот и всё… — мать всплеснула руками и огорчённо проговорила: — Рóстила вас, рóстила, а вы, лихома́нки* э́нтакие, сладу между собой найти не можете. Родные сёстры, а лаетесь хуже собак. Я ведь не каждый день свои именины-то справля́ю**, можно ведь и стерпеть ради матери-то родной. — И для пущей убедительности Галина решила пристращать дочь, чтобы та уж наверняка согласилась: — Вот откажешь мне, а потом сама в моей шкуре когда-нибудь да тоже окажешься и сто раз меня помянешь. Покаешься после-то, а уж поздно будет. Мать-то ведь с того света не вернёшь. И будешь переживать, что не дала мне день рождения у тебя спра́вить***, как слéдоват.
— Это почему же я в твоей-то шкуре окажусь? — переспросила Татьяна, не веря, что такое возможно.
— А вот потому: э́нто у тебя сейчас трёхкомнатная квартира есть, а жизнь-то всяко может повернуть. Сейчас-то есть, а потом вдруг, да и не станет. А может, и вовсе будешь скитаться по белу свету, — сгустила Галина краски.
— Ну, скажешь тоже. Да не бывать этому никогда! — категорически заявила Татьяна матери.
— Так я же тоже не думала с вашим отцом разводиться, а жизнь-то взяла и развела нас, да так больше и не свела́. Живу вот тепе́ря в махонькой избёнке на два окошка: и не повернуться, и не развернуться толком. А ра́не-то****, сама зна́шь, дом-то у нас с отцом вашим был побо́ле***** моего нынешнего-то.
Люба выслушала их разговор и обратилась к старшей сестре:
— Да соглашайся, Тань! Мы все вместе отметим у тебя, да маму нашу порадуем. Детство вспомним, да песен напоёмся досыта, а заодно и отца нашего помянем. Годовщина ведь у него как-никак. — Она расчувствовалась и, сделав небольшую паузу, продолжила: — Так-то бы, конечно, и в деревню бы съездить не помешало, да там помянуть его вместе с дедкой Митей, но сама понимаешь: мама и так в прошлом году без юбилея осталась. Так не лишать же её праздника и в этот раз. А прибраться потом я тебе помогу и посуду всю перемою, ты даже не переживай, Таньк!
Хоть Татьяна и не хотела встречаться с младшей сестрой, но всё же пересилила себя из-за матери и согласилась.
— Ладно, так и быть: у меня, значит, у меня. А посуду у меня есть кому мыть: Ленка и без нас её перемоет.
— Вот спасибо-то, доченька! — поблагодарила её Галина. От радости на глазах у неё тут же появились слёзы. Доченькой она Татьяну называла крайне редко, да и не только её, а и её сестёр тоже. — Завтра мы к тебе с утра пораньше придём, Танька. Я уж мяса сёдня накрутила, а тесто пельменное сделать недолго. Всем-то гурто́м****** моментально пельмени налепим да салатики нарежем.
— Цыплят бы ещё табака́ приготовить не помешало, — обмолвилась Татьяна.
— Да я только за! У меня петух старенький как раз бегает ни туда, ни сюда. С молодым петушком он то и дело дерётся, а когда и на меня налета́т. Я уж прям, смаялась с ним, а теперь хоть повод появился от него отделаться. Его заколю́, да ещё одну пёстренькую курочку в придачу. Она как раз у меня чёй-то сёдня захромала, как бы совсем не пропала к дню-то рождения. Вот будет «подарочек-то»…
Лев брезгливо сморщился от сказанного тёщей и с опаской проговорил:
— Так наешься у тебя пропасти́ны…
— Чудной всё же ты, Лёва! — воскликнула тёща и от удивления покачала головой. — Да я и сама пропасти́ну-то в рот не возьму, а уж гостей ею по́тчевать******* и вовсе мне в голову не придёт. Горо́дишь********, не знай чё…
Но зятя она этим не переубедила. Он тут же ей напомнил:
— Тёща, так ты же сама как-то рассказывала, что поросят на ферме дохлых тебе колоть пришлось, а потом их в ресторан «Родничок» свезли и пельмени из них готовили.
— Ну, было дело, так я же от своих слов не отказываюсь. Начальство же меня пристращало, что за падёж из зарплаты вычтут. А я им чё, задаром ли, чё ли, ро́бить должна? — с обидой проговорила тёща. — У меня же ещё тогда Ирка на шее была, и Любка училась в техникуме. Вот я и вертелась, как веретёшко, чтобы их обуть да одеть. Аж вспоминать страшно… Вот ведь как жила-то!
— Но это же не по-человечески пропавшую скотину на мясо сдавать! — высказал своё мнение Лёва, любитель вкусно поесть.
— Так оно, но… — согласилась она с ним, но тут же оспорила: — А работать за бесплатно — э́нто по-твоему по-человечески ли, чё ли?
— Нет, конечно, — ответил зять.
— Ну, так и я тебе о том же! — обрадовалась тёща, что до зятя стало потихоньку доходить то, что она ему толковала. — «У всех своя правда!» — вот что я тебе скажу. С моё-то проживёшь, так потом по-другому заговоришь. Жизнь-то она всех рассудит — на то она и жизнь.
Галина успокоилась, что свой день рождения отметит так, как хотела, но жизнь уже опять готовила для неё «сюрприз».
Пояснение:
лихома́нки* — бесстыдницы
справля́ю** — отмечаю, праздную
спра́вить*** — отметить
а ра́не-то**** — раньше-то
побо́ле***** — побольше
гурто́м****** — сообща, всей компанией, совместно
по́тчевать******* — угощать
горо́дишь******** — мелешь, болтаешь
© 06.09.2022 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 180 часть 10 С днём рождения, мама будет опубликовано 8 сентября 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава ↓