Многим из Вас, мои дорогие читатели, приходилось посещать другие города или даже страны, независимо от того, отправляетесь Вы на отдых или в деловую командировку. Выбирая вид транспорта, для дальних перемещений по стране или заграничных путешествий, большинство из нас предпочитают полеты на современных авиалайнерах.
Несомненно, данный вид транспорта не отличается дешевизной, но быстрее и безопаснее на нашей планете еще ничего не придумали.
Мы так привыкли, что воздушными судами управляют в основном мужчины. Однако, в аэропорту " Внуково" во время нашего путешествия в Арабские Эмираты, мне посчастливилось увидеть женщину-пилота, которая со своей командой спешила на борт самолета авиакомпании "Россия".
Именно на данный рейс мы проходили регистрацию. Честно сказать, я был немного шокирован, даже не мог себе предположить, что наш авиалайнер будет пилотировать женщина, да и вообще с трудом представлял себе за штурвалом самолета представительниц прекрасного пола.
Конечно жаль, что лично пообщаться с пилотессой нашего рейса у меня не получилось, но данная тема меня очень заинтересовала, и вернувшись на родину из шикарных Эмиратов, я нашел некоторых из таких удивительных женщин-пилотов в соцсетях и узнал про данную профессию очень много нового и интересного.
Оказывается, что никакой дискриминации по половому признаку в авиации не существует. Если есть огромное желание, то можно стать пилотом пассажирской авиации, а если очень постараться, то даже и командиром воздушного судна ( КВС). Давайте мы с Вами узнаем все подробности и любопытные моменты связанные с данной профессией.
ПЕРВОЕ и самое главное- это необходимо иметь прекрасное здоровье. Ведь для поступления в заведение, где готовят будущих летчиков, придется пройти усиленную медицинскую комиссию и уже потом сдавать вступительные экзамены. При этом, если во время учебы здоровье у студента ухудшилось, то его могут просто отчислить.
В России имеется несколько учебных заведений, где можно пройти обучение и стать пилотом пассажирской авиации. К ним относятся:
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Именно здесь студенты проходят обучение целых пять лет. Однако существуют и другие учебные заведения, где за три года можно получить диплом пилота гражданской авиации. К ним относятся: Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище и некоторые другие.
ВТОРОЕ, мало закончить летное училище или академию, чтобы устроиться на работу в престижную авиакомпанию, необходимо иметь определенное время практических часов налета, проведенных за штурвалом самолета.
В советское время, такой опыт пилотирования получали в летных школах ДОСААФ, сейчас можно это сделать платно, но стоит данная услуга совсем недешево. После получения данной практики, можно подавать документы в понравившуюся авиакомпанию.
ТРЕТЬЕ, есть небольшой шанс, что после собеседования и очередной медкомиссии, Вас примут на заветную должность пилота гражданского судна. Конечно, для начала придется поработать вторым пилотом и набраться опыта у более опытных коллег, но в последующем появится хороший шанс занять кресло командира воздушного судна.
Некоторые женщины-пилоты утверждают, что данная профессия очень романтична, да еще и неплохо оплачивается. Однако, постоянные перегрузки во время полетов и огромная ответственность за безопасность и жизнь пассажиров и экипажа, может подорвать здоровье пилота и его могут отстранить от полетов.
Так сколько-же женщин пилотов в российской авиации на сегодняшний день? Оказывается, что на начало 2019 года, более поздней статистики не существует, 450 россиянок получили летную лицензию. Из них 62 работают в компании " Аэрофлот" шесть пилотесс сидят за штурвалами самолетов в авиакомпании " Россия" и как минимум две работают в "Победе".
Получается, что в России всего около 70 женщин являются пилотами гражданской авиации. По исследованиям всемирно известного информационного агентства Bloomberg, на 2019 год в мире управляло пассажирскими самолетами приблизительно 25 тысяч представительниц прекрасного пола.
Пока в России даная профессия не является женской. Дамы, за редким исключением, находят себя в данной профессии. Однако стереотипы меняются и у нас в стране наметилась тенденция на привлечение девушек в авиацию.
ЧЕТВЕРТЫЙ и самый интересный пункт- это конечно зарплаты женщин-пилотов в России и за рубежом. Данный пункт является одним из самых важных и привлекательных для выбора этой профессии.
Денежное довольствие командира воздушного судна в России начинается с суммы в 300 тысяч рублей и может доходить до 600 тысяч. Второй помощник пилота имеет зарплату на 30-50% меньше командира, а это 150-300 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от дальности рейса и времени проведенном в воздухе.
Так же зарплаты сильно отличаются у пилотов внутренних рейсов и международных, тем более для полета за границу необходимо хорошо знать английский язык, именно на нем ведутся переговоры с диспетчерами аэропортов.
Для сравнения, французский авиагигант Air France ежемесячно платит своим пилотам около 22 тысяч $. В Германии, авиакомпания Lufthansa выплачивает своим работникам штурвала сумму в 12 тысяч $ в месяц. В Китае, тоже пилоты отлично зарабатывают, ежемесячно получая от 25 тысяч $.
Кстати сказать, в кабинах самолетов китайских авиакомпаний, пилотами работают не только местные летчики, но и много квалифицированных пилотов их других стран, в том числе и из России. Однако, наши женщины- пилоты пока отдают предпочтение российской гражданской авиации. Если честно, то такие леди у меня вызывают настоящее восхищение. Пожелаем им здоровья и успехов в их нелегком труде.
СТАТЬИ НА ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.