Найти тему
Real feel

Бронирование отеля в Сочи: привет из средневековья

Есть люди, которые не любят идти в ногу со временем. Не то чтобы живут в избах и едят деревянными ложками. А так что, допустим, не хотят менять кнопочный телефон на смартфон или считают, что проще купить билет в кассе вокзала, а не на сайте РЖД.

У каждого из них свои оправдания на этот счёт, кому-то страшно, кому-то лень разбираться, а кто-то принципиально игнорирует прогресс. Я к таким людям отношусь ровно, каждый существует как он хочет.

Но есть один нюанс.

Если ты предоставляешь какую-то услугу для большого количества людей, то отрицать прогресс ты не имеешь никакого права. И никаких оправданий.

Есть в России сервис по бронированию отелей «Островок». Это подобие ушедшего Букинга. Через него мы и решили в конце августа выбрать отель в районе Адлера. Никаких сложностей, мы делали это тысячу раз, все подобные сервисы вполне стандартные. Подобрали, забронировали.

На этом и должна была закончиться история, если бы это был не город Сочи.

Во-первых, сочинцы люди тревожные, получить предоплату за проживание для них в разы важнее, чем заселить вас. Из-за этого и начались первые звоночки из средневековья.

Некоторые отели в разных странах тоже берут предоплату, с этим нет никаких проблем. Только вот берут они её прямо через такой вот сервис по бронированию. Ты забронировал – с тебя списали оговоренную предоплату. Потираешь ручки, идёшь собирать чемодан.

Но у сочинцев свои правила. После бронирования они присылают тебе на почту (или в какой-нибудь мессенджер) номер банковской карты, на которую ты должен перевести 30-50% от всей суммы за проживание.

Великолепно же. И, главное, удобно.

Господи, у них даже не всегда подключен СБП, так что с вас ещё и комиссию возьмут дополнительно. Но главное не это.

Угадайте, что будет, если я ошибусь на одну цифру в номере карты?

А вернут ли мне деньги, если вдруг случайно на одну цифру ошиблись они?

И на какие части тела пошлёт меня сервис «Островок», в случае, если мои деньги не дойдут до получателя?

Я могу сгенерировать еще массу подобных вопросов, но давайте ограничимся одним предложением:

Переводить деньги на карту ЧАСТНОМУ ЛИЦУ, которого ты ни разу в жизни не видел, решение так себе.

Сервисы по бронированию в том числе для этого и созданы. Это какая-то гарантия. Это современные услуги. Это не объявление на столбе.

Дальше больше.

«Перезвоните нам» - пишут нам из отеля в автоматическом ответе на бронирование.

Это тоже, конечно, чудеса прогресса, но не буду заострять внимание.

Звоним. На том конце сонный голос. «Что бронировали? Когда? Кому? Пришлите мне свои данные и нужные даты, я проверю завтра (внимание) ЕСТЬ ЛИ У НАС СВОБОДНЫЕ НОМЕРА»

Простите, что? Вам, с печи из вашей светлицы, наверное, не видно, но мы при бронировании всё это указали. Вам же предоставили целый сервис для удобства работы с клиентами! Почему вы пользуетесь им на уровне подачи объявления в газету «Вестник Адлера»?

К сожалению, нам так и не удалось выяснить соизволят ли нам предоставить ЗАБРОНИРОВАННЫЙ отель, потому что после пары наших вопросов дама бросила трубку, грубо сославшись на поздний час.

Тут как бы вам объяснить… да, дело было ночью, но интернет штука круглосуточная. Я собралась бронировать отель, а не названивать незнакомым женщинам среди ночи. Я его, собственно, даже забронировала, и не важно сколько у кого было времени. Это у вас какие-то странные извращения с телефонными звонками для подтверждения. Если уж такие у вас правила, значит закрывайте своё объявление каждый день после 18:00 и не забудьте указать часы обеда.

Зачем вы вообще размещаетесь на этом сервисе? Лучше расклейте объявления с адресом на вокзале и дело с концом.

В итоге мы отменили это бронирование, чтобы больше не тревожить Госпожу Хозяйку.

Через пару дней мы всё-таки прошли все любезно расставленные препятствия и смогли забронировать другой отель. Но вот что прочно поселилось в моей голове:

В Сочи отвечает за всё не отель с неким гордым именем, а тётя. А если тётя не в духе, то и услуга будет оказана через задницу. Эта мысль подтвердилась на все 100% после того, как мы заселились в сам отель. Но про это расскажу уже в следующей статье.

#сочиотдых #путешествия #бронирование